Кровавые дуги над Европой: мистика или игра Солнца с Землей

Высоко в небе над Европой астрономы из обсерватории «All-Sky Imaging Air-Glow Observatory» заметили крайне необычное явление – дуги красного цвета. Об этом в прошедшее воскресение, 7 апреля, сообщили местные средства массовой информации.

Необычные сверкающие дуги, которые просто невозможно увидеть невооруженным взглядом, появились над Европой. Столь загадочный и необычайный по своей природе феномен, которым по словам астрономов еще не удавалось наблюдать ранее, представляет собой некие остатки бьющих об нашу планету магнитных бурь.

Сверкающие красные дуги были запечатлены в ионосфере при помощи телескопа на высоте от 85 до 600 километров над поверхностью Земли. Используя новейшие технологии итальянской обсерватории «All-Sky Imaging Air-Glow Observatory», астрономы настроили камеры телескопа с линзами «рыбий глаз» и высокочувствительными сенсорами, желая запечатлеть столь загадочные и иллюзорные красные дуги.

Стоит отметить, что при выделении красного света при довольно специфической волне, данные дуги были настолько слабыми, что рассмотреть их невооруженным взглядом было просто невозможно.

После того как данное необычайное явление закончилось, ученые сверили свои снимки с теми, что были получены с околоземного спутника. В ходе исследования ученые выявили, что под так называемыми «красными арками» оказалась практически вся территория Европы. Дуги захватывали территорию от восточной части Беларуси до западной части Ирландии, - говорят эксперты раздела «новости науки» издания для инвесторов «Биржевой лидер».

Столь необычный в научной среде феномен красных дуг происходит, по мнению ученых, когда в ионосфере атомы кислорода начинают выделять свет, находясь под прямым воздействием электронов, разогретых под воздействием магнитосферы нашей планеты, - сообщают эксперты раздела «новости мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

Отметим, что загадочные красные дуги в отличие от северных сияний, которые происходят в высоких широтах земной атмосферы, возникают в относительно низких слоях атмосферы. На сегодняшний день ученые только начинают исследовать столь загадочный для нас феномен красных дуг, - констатируют эксперты раздела «новости мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

Красота космоса или необычный мир природных явлений

молния

Шаровая молния – это светящийся плавающий в воздухе шар, уникальнейшее природное явление. До сих пор существование этого явления не было подтверждено учеными, ведь ее не зарегистрировал ни один научный аппарат, включая магнитометры, тепловизоры, качественную видеоаппаратуру. Что касается единой физической теории о возникновении и дальнейшем протекании шаровых молний, то это также не представлено. На сегодня зафиксировано, по крайней мере, 350 теорий, которые пытаются объяснить явление, но ни одна из них так и не получила признания в академической среде. Примечательно, что в лабораторных условиях некоторым ученым все же удавалось получить кратковременные явления различными способами, хотя вопрос о шаровой молнии по-прежнему остается открытым.

зеленый луч

Зеленый луч – это оптическое явление в виде вспышки зеленого цвета, происходит в момент исчезновения диска Солнца за горизонтом, зачастую морским либо же появления его из-за горизонта. Для наблюдения этого явления необходимы три важнейших условия: открытый горизонт (степь, тундра, горы или море в отсутствие волнений), чистый воздух, свободная сторона горизонта от облаков, где как раз и происходит восход и заход Солнца. Зафиксировать это явление невооруженным глазом крайне трудно, а с помощью подзорной трубы, бинокля или телескопа это можно сделать при хорошей погоде практически каждый день. Правда, смотреть можно всего пару секунд, так как этот очень опасно для зрения.

облака

Двояковыпуклые облака – это крайне редкое явление, которые, как установили ученые, появляется только перед ураганом. При этом открыли это явление чуть более тридцати лет назад, а официальное их название - Mammatus clouds. Облака формируются в районе гор и холмов в результате перемещения воздуха. Такие облака похожи на гигантские летающие тарелки, сравнимы с кривыми блинами. Такие облака неоднократно фиксировали в районе Горы Шаста и Фудзияма.

облака

Двояковыпуклые облака формируются, когда поток сырого воздуха направляется вверх, так как это происходит зачастую в горах, влажность уплотняется по склону горы и получается такое облако. Такие облака являются постоянными и застывшими во времени. Дело в том, что поток сырого воздуха непрерывно пополняет запасами облако от наветренной стороны, а вода испаряется и исчезает из подветренной стороны. Поэтому облака нависают в небе по несколько часов до тех пор, пока ветер не рассеет их.

Видео: Кровавые дуги над Европой: мистика или игра Солнца с Землей