Ученые выяснили, какой витамин виноват в болезнях сердца (1)

Ученые выяснили, какой витамин виноват в болезнях сердца

Группа ученых из Бостонского университета штата Массачусетс провели ряд исследований под названием «Взаимосвязь витамина В-6 с воспалением, хроническим воспалением и окислительным стрессом».

Проведенная исследовательская работа получила название «the Boston Puerto Rican». Сами ученые объяснили причину подобного названия тем, что они были привлечены к проведению данного исследования 1205 этнических пуэрториканца, проживающие в Бостоне. У многих из них проявляется более высокий уровень когнитивных расстройств и депрессии, как например диабет второй степени, ожирение или гипертензия, чем у латиноамериканских и нелатиноамериканских групп.

В поисках первопричины

По мнению ученых, дефицит витамина В-6 довольно слабо связан с постоянным соблюдением низкой концентрации В-6 среди людей с сердечно-сосудистыми болезнями. Однако, в медицине предполагают, что ключевым фактором возникновения сердечно-сосудистого заболевания являются завышенный уровень гомоцистеина. В ходе проведенного исследования, ученые из Бостона смогли выявить, что ДНК маркеров всех окислительных процессов остается относительно высоким и при более низкой концентрации витамина В-6, даже в том случае, если гомоцистеин полностью нейтрализован.

Исходя из этого, бостонские исследователи пришли к выводу, что низкий уровень концентрации витамина В-6 в организме человека связан с окислительным стрессом и воспалением за счет прямого снижения глутатиона в антиоксидантах, а именно в их защитных свойствах. Витамин В-6 крайне необходим для воспроизведения достаточного уровня цистеина в качестве прямого предшественника глютатиона. Как полагают многие исследователи, лутатион является ни чем иным как ключевым антиоксидантом, - говорят эксперты раздела «новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

«Полученные нами данные исследования позволяют прийти к выводу, что витамин В-6 может прямым образом провести влияние на риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний посредством иных механизмов, нежели гомоцистеин. Также, полеченные нами данные поддерживают идею того, что статус питания может прямым образом влиять на здоровье человека», - говорится в докладе о проведенном исследовании.

Отметим, что витамин В-6 входит в состав восьми групп витаминов класса В. Каждый из них в отдельности имеет свои отличительные, и независимые по существу функции. Так, витамин В-6 (пиридоксин) принимает прямое участие в синтезе нейромедиаторов – норадреналина и серотонина, также в дополнение к гормону сна мелатонину, и принимает участие в метаболизме аминокислот в организме человека. Также, витамин В-6 помогает другому витамину В-12 создавать красные кровяные клетки. Также, В-6 преобразовывает безуглеводные источники в организме человека, как например липиды и белки, в глюкозу для обеспечения энергией клеточный метаболизм, - говорят эксперты раздела «новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

Опасные витамины

Большое количество витамина В-6, а также другие витамины содержаться в пчелиной пыльце, пивных дрожжах, курице, индейке, сладком перце , треске, тунце, тыкве, а также репе, грибах и других крестоцветных овощах, как например капуста, цветная капуста, брокколи. Добавка витамина В-6 не должна превышать более чем 200 миллиграмм, по заверениям ученых, 100 миллиграмм будет вполне достаточно. Любая высокая доза одного из витаминов группы В должна также включать в себя большее количество, или же все другие витамины данной группы, с дополнением нормальной дозой, потому как по заверениям ученых, они имеют взаимозависимые синергии, - говорят эксперты раздела «новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

В зависимости от состояния здоровья человека, стоит изредка повышать дозы одного из витаминов группы В, по отношению к другим витаминам данной группы. Так, тремя наиболее популярными примерами считаются витамин В-12, фолиевая кислота и фолат, а такде ниацин, - говорят эксперты раздела «новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

Рамаза́нова Земфи́ра Талга́товна