Здание торгового представительства России в Швеции возможно будет продано для обеспечения иска Франца Зедельмайера, предпринимателя из Баварии.
В начале 90 годов этот предприниматель решил открыть в России охранное предприятие. В качестве соучредителя в этом прдприятии выступило ГУВД Санкт-Петербурга. Своим уставным взносом совместному предприятию ГУВД сделало право аренды особняка Мельцера на Каменном острове сроком на 20 лет. Зедельмайер израсходовал 2.35 миллиона долларов на ремонт и обустройство древнего здания.
Спустя время государственным организациям было запрещено участвовать в коммерческих организациях. ГУВД покинуло состав учредителей. Охранной фирме Зедельмайера было предложено покинуть особняк на Каменном. Новым владельцем особняка Мельцера стала администрация российского президента. Ему были предложены здания рядом. Но поскольку они находились в плачевном состоянии, то немецкий предприниматель хотел получить также компенсацию своих немалых вложений в предыдущую недвижимость.
В 1998 году Зедельмайер впервые выиграл в Стокгольмском международном арбитраже дело против российского правительства: Арбитраж присудил выплатить бизнесмену 2.3 миллиона долларов компенсации за потерянные инвестиции.
Адвокаты Зедельмайера отправили документы в Москву на выплату исковых требований, признанных судом Стокгольма .
Спустя двенадцать лет после подачи иска, бизнесмену удалось в германском суде добиться, вместо потерянной в Петербурге собственности, прав на дом в Кельне, принадлежащий России. Завершение истории можно было бы считать выгодным для Франца Зедельмайера, если бы не судебные издержки в немалую сумму миллион евро.
Несмотря на решение судов в его пользу, Россия так и не рассчиталась с Францем. Тогда Зедельмайер решил прибегнуть к аресту иных российских активов за рубежом. Он делал несколько таких попыток. Пробовал через суд арестовать на международном аэрокосмическом салоне ILA 2006 в Берлине экспонаты Роскосмоса , но безуспешно. Неудачей завершилась попытка бизнесмена принудительно продать здание Русского дома в Берлине, что на Фридрихштрассе.
Между тем, люди, в девяностые работавшие с Зедельмайером, говорят, что у российской стороны имеются все основания оспарить право собственности. Тогда. в начале 90-х, переговоры с Зедельмайером шли только об аренде здания. Бывший глава ГУВД Петербурга Аркадий Крамарев не исключает версии, что тогдашний арендатор пытался и пытается стать собственником, использовав несовершенство тогдашнего законодательства.
Крамарев, действующий депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, и бывший начальник ГУВД Санкт-Петербурга в 1990 – 1994 годах, сообщает о заключении договора сдачи в аренду фирме Зедельмайера деревянного сооружения, весьма ветхого. Оно было передано бизнесмену на определенных условиях, а именно, при необходимости встретить и принять в нем каких-нибудь высокопоставленных гостей из Москвы, этому не будет чиниться никаких препятствий. Вот с таким условием оно было сдано в аренду.
Здание торгпредства России в Швеции, которое оцененно в семь миллионов евро, может быть продано с аукциона 7 сентября. В столице России не теряют надежды, что аукцион все же не состоится, пусть только в ближайшее время.
Здание в Стокгольме представляет из себя шестиэтажное здание, размещено в местечке Лидинге, рядом со Стокгольмом. О дате аукциона стало известно из письма, которое шведская Служба взысканий направила адвокатам Франца Зедельмайера, в пользу которого и должны поступить деньги, полученные от продажи имущества России.
Еще в 2006 году Зедельмайеру удалось отсудить здание бывшего торгпредства СССР в Кельне. Дом арестовали, выручка от его продажи должна быть передана Францу Зедельмайеру. Выставленный на торги лот представлял жилой дом на 45 квартир со стартовой ценой в 2.84 миллиона евро. Сумма была установлена судом. На торги было затрачено 30 минут - российская сторона выкупила здание по стартовой цене. Зедельмайер уточнил, комментируя сделку, что российская сторона не выкупила на торгах имущество, но добровольно оплатила сумму долга.
Но претензии на этом не завершаются. Зедельмайер требует от бывших партнеров из России возместить моральный ущерб, который, совместно с упущенной выгодой аукциона, составляет "скромные" 40 миллионов евро.
Если Россия не исполнит решение Стокгольмского международного арбитражного суда о выплате компенсаций инвестору, то зарубежное имущество может быть арестовано и прецеденты этому есть. Фирма Нога долго судилась с Россией по близкому делу. однако финал был не очень радостный для нее.
В 2007 году компания Нога уже окончательно потерпела фиаско в судебных разбирательствах в Швейцарии. Тогда Верховный суд Швейцарии подтвердил решение французского арбитражного суда и отказал Ноге в дальнейших рассмотрениях.