Ураган Ида обрушился на США. Ученые: Будет только хуже

Ураган Ида обрушился на Соединенные Штаты. Это пятый по величине ураган в истории США. Ученые предупреждают, что изменения на нашей планете приведут к усилению сильных атмосферных явлений.

Ураган Ида - пятый по величине ураган в истории США. Он поразил южное побережье страны со скоростью более 230 километров в час, достигнув четвертой категории по шкале Саффира-Симпсона. Убытки, нанесенные им, огромны. Помимо разрушенных домов, этот катаклизм может также повлиять на мировые цены на топливо. Ида разрушила нефтеперерабатывающий завод в Мексиканском заливе.

Из-за силы урагана половина населения Луизианы, включая весь Новый Орлеан, осталась без электричества. Местные наводнения также становятся проблемой, вызывая проливные дожди и отступление воды в Миссисипи.

Ураган Ида и изменения на Земле

Как отмечают исследователи, интенсивность ураганов напрямую связана с глобальным потеплением. Некоторое время назад исследователи из Окинавского института научных технологий опубликовали в журнале Nature статью, в которой они подчеркнули влияние температуры океана на интенсивность циклонов.

Согласно их анализу, повышение температуры воды имеет ключевое значение в контексте интенсивности ураганов. На основе данных, собранных за последние 50 лет, было обнаружено, что нынешним ураганам требуется больше времени, чтобы ослабить их, и поэтому они могут распространяться глубже в сушу.

2021_08_30_at_22_57_49.jpg

В то же время ученые заметили, что эта зависимость связана с температурой поверхностных вод океана, а значит, и с влажностью. По словам автора исследования Линь Ли, влажность подобна топливу для автомобиля во время урагана.

2021_08_30_at_22_58_50.jpg