Физики РФ раскрыли секрет "молекулярных" алмазов (0)

Европейские и российские физики сделали сенсационное открытие, они сумели найти внутри метеорита, который упал в начале 60х гг. прошлого тысячелетия на территории бывшего СССР, алмазы, пишет "Биржевой лидер" в разделе "Наука" со ссылкой на РИА Новости.

Nature Nanotechnology опубликовал научный труд физиков о "дефектах" в виде атома кремния.

Было найдено большое количество микроскопических алмазов, состоящих из сотен атомов углерода, внутри которых был обнаружен "дефект" в виде атома кремния. Он позволял им светиться при облучении, создаваемым лазером, говорится в опубликованной статье в научном журнале Nature Nanotechnology.

Обычными и микроскопическими алмазами с различными "дефектами" внутри в последнее время привлекается все большее внимания физиков. Соответственно, за последние 2 года ученые приспособили так называемые наноалмазы для деятельности в качестве базовых элементов квантового компьютера или кубитов с последующим их превращением в нанотермометры, которые способны определять температуру в разных частях клетки.

Ученые сумели найти новые способы выращивания подобных наноматериалов в ходе изучения микроалмазов, извлеченных из метеорита, который нашли неподалеку деревни Ефремовка, что в Казахстане в 1962 г.

Со слов Йорга Врахтрупа (Германия) и его коллег (включая специалистов РАН в Москве), этот метеорит состоит из множества маленьких наноалмазов, размерами от 1 до 10 нанометров. Ученые даже сумели собрать некоторое количество подобных алмазов, с последующим их изучением химического состава и свойств, используя инновационный просвечивающий электронный микроскоп высокого разрешения.

Эксперимент завершился удачно — наноалмазы поглощали фотоны лазерных импульсов и испускали их обратно в виде темно-вишневого света. Данный факт, как считают ученые, демонстрирует возможность промышленного изготовления подобных алмазов и использования их для различных научных и промышленных целей.

Чемпионат Англии по футболу