В Антарктиде подо льдом обнаружен активный вулкан - исследование

Антарктида, лед, находка, активный вулкан

Активный вулкан подо льдом - это невероятно. Группой американских геологов в Западной Антарктике были обнаружены признаки сейсмической активности. Под огромнейшей толщей льда, которая образовывалась долгий период времени, нашли активный вулкан. В этой находке разбирались аналитики раздела «Новости мира» интернет-журнала "Биржевой лидер". Геологи не ожидали, что подо льдом есть опасность. О данной находке рассказывает «Взгляд», ссылаясь на официальный сайт Университета в городе Сент-Луис.

На хребте Исполнительного комитета установлены автоматические сейсмографы, данные которых исследовали геофизики нескольких университетов Соединенных Штатов. Исполнительный комитет - это горная цепь, которая протянулась через Землю Мэри Бэрд с севера на юг. Она была открыта американской экспедицией в 1940 году. Участники этой экспедиции и назвали эту гору в честь Исполнительного комитета Антарктической службы Соединенных Штатов.

По данным исследований, проводившихся ранее известно, что вулканические извержения в этом районе происходили и раньше. И область наибольшей активности постепенно смещалась вглубь континента. Геологическая обстановка на сегодняшний день полностью не ясна. Данные новых исследований показали, что регулярно на глубине 25-40 км происходят не слабые подземные толчки. Такие толчки характерны для активного вулкана, который способен извергаться.

Также на глубине 1400 м под слоем льда исследователями был обнаружен слой пепла, который отражал излучение радаров. По мнению экспертов, нахождение такого слоя пепла подо льдом может говорить о том, что около 8 тысяч лет тому назад здесь случилось извержение вулкана.

По данным РИА "Новости", найденный вулкан располагается на глубине 1 км и "просыпался" уже 2 раза за последние годы - толчки с магнитудой от 0,8 до 2,1 были зафиксированы в 2010 году и 2011 году.

Опасен ли найденный вулкан для Антарктики?

Ученые уверены в том, что новое извержение этого вулкана не сможет растопить ледник, толщина которого составляет около 2-х км. Однако огромные объемы воды, которые образуются в результате контакта льда с лавой, может оказать влияние на поведение ледяного щита Земли Мэри Бэрд.
Интересно будет знать, что на границе Аргентины и Чили пробудился вулкан Копауэ. А на Камчатке началось извержение сразу трех вулканов.

Парламент