Открытие археологов: В Бразилии люди жили 50 тысяч лет назад (0)

Открытие археологов: В Бразилии люди жили 50 тысяч лет назад

Самые древние люди на Земле жили в Бразилии пятьдесят тысяч лет назад. Как передают местные средства массовой информации, в национальном парке Сера-де-Капивара учеными были обнаружены следы кострищ, возраст которых достигает пятидесяти тысяч лет. При этом возраст обнаруженных на том же месте наскальных рисунков оценивается учеными в двадцать девять лет. Первым следы древних людей в Бразилии обнаружил известный археолог Ньеде Гидон.

Это самая древняя дата обнаружения следов людей в Америке, из которой следует теория о том, что человек мог появиться тут из Африки. По мнению археолога, наскальные рисунки древних людей, возраст которых достигает двадцати девяти тысяч лет, примерно соответствуют времени появления таких же рисунков в Африке и Европе. Таким образом, последние находки могут послужить настоящим опровержением традиционной теории, что люди пришли в Америку примерно двенадцать тысяч лет назад из Азии через Берингов пролив.

Теории заселения Америки терпят крах

Согласно последним результатам новых исследований, которые были проведены специалистами в самых разных областях науки как в России, так и в Соединенных Штатах Америки заставляют, все больше склоняться к мысли о том, что первые люди появились в Америке не так уж и давно. Многие ученые сегодня называют дату в 15 тысяч лет назад, то есть намного позже расселения людей по Европе. Специалисты уже довольно давно спорят о том, когда люди появились в Новом Свете. Одни ученые полагают, что Америка впервые была заселена примерно тринадцать тысяч лет назад, а именно - в конце последнего ледникового периода. Другие ученые называют более позднюю дату - от тридцати до сорока тысяч лет. При этом недавние результаты исследований показывают, что более верной является первая теория. Об этом генетикам рассказала человеческая Y-хромосома.

Гаплотит-10 являет собой один из двух гаплотитов, свойственных коренным индейцам. Именно он, по мнению ученых, мог первым попасть на континент Нового Света. Также гаплотит-10 встречается в Азии, что подтверждает предположение ученых о том, что первые американцы были роддом оттуда. Если же ученым удалось установить, когда в гаплотите-10 впервые возникли мутации, они смогли бы понять, когда люди впервые попали в Америку. Все дело в том, что коренным американцам присуща подобная мутация гаплотита-10, называемая сегодня М3. При этом стоит отметить, что у азиатов она не встречается. Это означает, что она появилась после того, как люди прибыли в Америку.

Еще одна мутация - под названием М242, встречается как в Азии, так и в Америке. По данной мутации ученые могут судить о том, до какого времени переселения не было. Зная показатель скорости, с которой возникают подобные мутации, а также продолжительность одного поколения, ученые смогли бы с большей точностью рассчитать, когда появилась первая мутация М242, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

На пути к разрешению вопроса

Ученые полагают, что впервые заселение людьми Америки произошло не раньше восемнадцати тысяч лет назад. Данное предположение ученых говорит о том, что еще 18 тысяч лет назад будущие американцы жили в Азии, и свои миграционные потоки они начали позже, чем предполагалось ранее.

Впрочем сегодня многие ученые не исключают того, что какие-либо более древние популяции людей были попросту стерты с лица земли более поздними миграциями, не оставив на Земле своего генетического наследства. Последняя совместная научная работа специалистов из Соединенных Штатов Америки и России породила новые сомнения в справедливости данной теории, и в частности, того, что в Северной Америке в древности заселение происходило по сухопутному мосту на месте современного Берингового пролива, передают аналитики отдела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Ученые провели ряд исследований на месте палеолитической стоянки в районе Ушков на Камчатке и установили, что ее возраст достигает не больше тринадцати тысяч лет. Таким образом, данная стоянка древних людей не старше известного науке сегодня поселения людей в Америке рядом с современным Кловисом. Соответственно, она попросту не может быть его предшественницей. Других более древних поселений в России пока обнаружено не было.

Тымчук Дмитрий Борисович