Загадки археологии: в Перу обнаружили ископаемого ходячего кита

В Перу ученые обнаружили ископаемого ходячего кита. Перуанские палеонтологи утверждают, что возраст найденных ими окаменелостей - около сорока миллионов лет, и они принадлежат киту, который мог ходить.

Обнаружение ископаемого кита с конечностями, более схожими на конечности наземных предков, сможет помочь ученым понять, как современное млекопитающее, которое обитает в океанах, из амфибии смогло превратиться в исключительно морского обитателя нашей планеты.

Данное археологическое открытие было сделано учеными на юге Перу в пустыне Окукахи. Стоит отметить, что данная область страны считается настоящей сокровищницей для многих ученых-палеонтологов. Но столь древнее морское млекопитающее было впервые обнаружено в Южной Америке. Ранее подобные остатки древнего животного были найдены учеными в Пакистане, Египте, Северной Америке и Индии.

Остатки древних животных, которые были обнаружены учеными-палеонтологами в течение последних тридцати лет, явно продемонстрировали присутствие ряда эволюционных преобразований, которые происходили последовательно с наземными животными в период с 52 до 40 миллионов лет назад. Исключительно благодаря данным изменениям киты сегодня могут обитать не на суше, как было раньше, а в океане. Самым первым предком кита, по словам многих ученых, было поистине четвероногое, пушистое и всеядное животное, которое было земноводным примерно пятьдесят миллионов лет назад. Постепенно киты начали все больше утрачивать связь со своими задними конечностями и позвоночником, а позднее ноги исчезли у них и вовсе. Киты стали исключительно водными обитателями примерно сорок пять лет назад, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Как отмечают перуанские ученые, вполне возможно, что в песках Окукахи спрятано очень много подобных окаменелостей древних животных. Однако для их поиска и последующего восстановления требуется дорогостоящее и высокотехнологическое оборудование. По словам руководителя научной экспедиции Сезара Чакалтана, остатки обнаруженного животного древности прекрасно смогли сохраниться по причине низкого уровня кислорода в субстрате, что естественным образом сильно замедлило процесс разложения, который вызывается бактериями.

Напомним, ранее палеонтологи обнаружили в Китае остатки доселе неизвестного вида динозавра. Раскопки велись на северо-западной территории Китая. Археологам посчастливилось раскопать сохранившийся череп неизвестного динозавра.

Сургутнефтегаз