Создан новый пестицид, подавляющий у насекомых инстинкт размножения (0)

Создан новый пестицид, подавляющий у насекомых инстинкт размножения

Американские исследователи смогли выявить в организме насекомых белок особой структуры, который отвечает за сексуальную активность во время наступления сезона размножения. По мнению ученых, блокировка данного белка позволит создать препараты, которые в будущем гарантированно убьют всех сельскохозяйственных вредителей. Результаты проведенной исследовательской работы были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По всему миру довольно широко применяются химические пестициды. Человечество начало активно их использовать еще с начала прошлого столетия. Практически сразу после первых хороших результатов эффективность данных химических препаратов (как хлорофосфорных пестицидов, так и ДДТ) начала резко снижаться, так как выжившие вредители начинали приспосабливаться к новым химическим пестицидам. В течение последних нескольких лет ученые стараются найти совершенно новые способы борьбы с насекомыми, используя при этом бактерии и генетически модифицированных вредителей.

Группа ученых-биологов под непосредственным руководством профессора Йена-Чуна Кима из Института технологий и науки города Кванджу создала основу для надежного и наиболее перспективного пестицида, открыв белок и связанные с ним молекулы и гены РНК, управляющие желанием насекомых спариваться, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Обнаруженный учеными белок крайне необходим для нормального продолжения рода у многих насекомых и других членистоногих, потому как именно он управляет работой всех нервных клеток в нервных узлах, которые в сою очередь содержат так называемую "программу размножения". Структура данного белка по своей сути аналогичная для всех насекомых-вредителей, и поэтому его блокировка способна лишить насекомых желания спариваться и размножаться.

По словам самого руководителя данной научной работы, они смогли успешно отучить размножаться сразу три вида насекомых, а именно - мучных хрущаков, мушек дрозофил и шелкопрядов. Для этого исследователи специально синтезировали ряд молекул РНК , которые в свою очередь отключали гены, отвечающие у насекомых за сборку молекул белка в головном мозге. По словам исследователей, успешность их работы показывает, что подобные вещества можно будет применять в качестве инсектицидов сразу после их проверки в самое ближайшее время.

Кужель Александра Владимировна