При ожирении мозг утрачивает контроль над приемом пищи – ученые (1)

При ожирении мозг утрачивает контроль над приемом пищи – ученые

Ученые Соединенных Штатов провели эксперимент, который показал, что ожирение способно затруднить производство в мозге гормона альфа-МСГ. "Этот гормон способен сдерживать аппетит и стимулировать сжигание калорий. С помощью такого замкнутого круга можно справиться с избыточным весом,"- пишет издание РБК daily.

Эксперты из Брауновского университета провели изучение лабораторных крыс, страдающих ожирением, в результате чего обнаружили, что в их организме отсутствует гормон альфа-МСГ. У этого гормона две основные функции, одна из которых — подавление активности клеток мозга, которые стимулируют аппетит. Вторая функция — вырабатывание гормона ТРГ, который может побуждать щитовидную железу сжигать калории.

У животных, которые страдают ожирением, уровень альфа-МСГ оказался низким. Группа специалистов, возглавляемых профессором Эдуардо Ниллни, провели еще одно исследование с целью выяснить: в чем может быть причина нехватки этого гормона?

Ученые продержали одну группу крыс на высококалорийной диете, а другую — на сбалансированной диете на протяжении 12 недель. После этого ученые приступили к изучению уровня гормонов и физиологию клеток мозга животных.

В результате стало ясно, что у тучных крыс отмечается нарушение эндоплазматической сети (части клетки), нормальная работа которой нужна для формирования альфа-МСГ. В результате, в организме животного, которое страдало ожирением, можно наблюдать процессы, которые не дают контролировать повышенный аппетит и стимулировать сжигание калорий. В итоге лишний вес может спровоцировать повышение аппетита, который только усугубляет проблему. Аналогичные выводы можно сделать и о человеке.

Однако, ученые отметили, что несмотря на то, что они смогли восстановить уровень
гормона альфа-МСГ у крыс с избыточным весом, этот метод не подходит для лечения ожирения у людей, так как у него могут оказаться побочные эффекты.

Открытие ученых подтвердило и расширило знания об изменениях в организме больных ожирением. По словам диетолога, консультанта по питанию клиники «Золотое сечение» Дарьи Иоффе, при ожирении происходит растягивание желудка человека, в результате чего для насыщения ему нужно употребить большее количество пищи. В итоге процесс похудения может оказаться почти невозможным, сократить желудок весьма тяжело, и это на самом деле напоминает замкнутый круг. Обмен у людей такого типа также нарушен, а процесс переваривания пищи очень затруднен.

Узбекистан