Ученые объяснили феномен двухголовой акулы в океане (1)

Ученые объяснили феномен двухголовой акулы в океане

Учеными была выловлена и описана двухголовая акула. Однако, она является не новейшим видом, а врожденной аномалией популярного вида акулы-быка. Подобного рода аномалии достаточно редки и этот случай был удостоен научной статьи в издании “Journal of Fish Biology”. Ученые из Мичиганского госуниверситета объясняют, что гораздо чаще исследователям попадаются 2-головые ящерицы, а также змеи, однако, этот факт не способен отразить общую картину, отмечают эксперты в разделе “новости науки” журнала “Биржевой лидер”.

"Таких животных, - рассказывает профессор Майкл Вагнер, - зачастую разводят в неволе, потому возникновение аномалий обнаружить проще". По сравнению с ящерицами и змеями, акулы довольно редко размножаются в присутствии человека. 2-головые особи, как правило, живут не долго и до взрослого возраста не доживают.

Так, описываемый экземпляр извлечен был одним рыбаком, которому удалось поймать самку акулы-быка. Данные рыбы живородящие, за одни раз у них появляется до тринадцати мальков, при рождении длина рыбок составляет около шестидесяти сантиметров /взрослые особи – три с половиной метра/. 2-головая особь доставлена была исследователям, но те даже не рискнули вскрыть уникальную находку: для сохранения ее в целости биологи прибегли к магнитно-резонансному томографу.

Томография продемонстрировала присутствие 2-ух различных сердец, желудков, всех органов. Но вот хвост у такой особи (или особей) общий. Детальное изучение таких редких экземпляров помогает узнать закономерности развития эмбрионов, а также пролить свет как на аномальные, так и нормальные физиопроцессы. Изучение плодовых мушек, имеющих дополнительные ноги вместо глаз, генетикам позволило в свое время открыть гены, которые отвечают за обозначение у эмбрионов в виде оси "голова-хвост", и более мелких разделений: гены Hox, например, отвечают за развитие на конечностях пальцев.

Экология не играет роли

Отдельно М. Вагнер предупредил о том, что связывать находку не стоит с загрязнением окружающего мира. Действительно, рыбу выловили в Мексиканском заливе, в котором ранее случился разлив нефти. Однако "после" не значит "вследствие" /как было сказано/, большая часть животных постоянно рождает двухголовых подобных детенышей и в благоприятных условиях. Больше того, у человека около трети оплодотворенных яйцеклеток оставляют матку, даже в ее стенку не встраиваясь. Так, у всех животных /и у людей/ имеется встроенный естественный механизм, защающий от экстренных ошибок в развитии.

Впрочем, врожденные аномалии наподобие двухголовости либо несвойственной формы конечностей - совсем не обязательно мутации.

Кто является мутантами?

Мутациями считаются отклонения в ДНК, к слову, которые не так уж редки, как многие считают: у каждого новорожденного ребенка имеется их порядка полсотни на три с половиной миллиарда нуклеотидных пар. Основная часть мутаций является безвредной и себя никак не проявляет. Некоторая часть вредна либо летальна, однако некоторые, наоборот, приносят пользу. Либо, что бывает также довольно часто, приности пользу в конкретных условиях. Так, среди жителей Африки, к примеру, встречается часто ген, увеличивающий устойчивость к малярии, хотя при этом повышает риск серповидно-клеточной анемии.

Отметим, каждый ген может существовать сразу в нескольких разновидностях /аллелях/, и зачастую нельзя определить, какая из них "лучше". Так что хуже: риск малярии либо риск анемии, высока вероятность меланомы либо нехватки витамина D? Некие ныне неудачные гены, которые обуславливают подверженность заболеванию Альцгеймера, тысячу лет назад могли спасти от давно забытого заболевания, а естественный отбор, который действовал на уроженцев Южной Африки, предполагал вряд ли их переселение в северные пасмурные страны.

2-головая рыба появиться могла без генетических аномалий. Просту в нужное мгновение клетки эмбриона поделились лишний раз либо не туда переместились, куда необходимо. Такого рода сбои редки, однако могут проявиться; их вероятность увеличивается во время воздействия химических некоторых веществ – известным печальным примером стала талидомидовая катастрофа. Весьма важно понимать: такие нарушения передаваться не могут по наследству!

Не так давно генетики разделили генетические и наследственные заболевания. Впрочем, все наши клетки имеют совершенно идентичный набор генов, но в любой конкретной ткани включают они лишь те гены, которые необходимы для определенных задач: клетки сердца не нуждаются в ферментах клеток печени либо в твердой оболочке остеоцитов. Каждый из генов способен включаться или выключаться за счет обратимой химической модификации ДНК либо перестраивания хромосомных белков.

Такие "выключатели" могут передаваться по наследству и уже доказано, в ряде случаев данное наследство ведет к повышению риска определенных болезней. Курение матери в период беременности существенно увеличивает риск астмы как у ребенка, так и у внуков, именно такой эффект показан у крыс.

Украинская гривна (UAH)