Комары уже не реагируют на «Раптор» и другие популярные средства – ученые

«Вдруг откуда-то летит маленький комарик» - такое детское незатейливое стихотворение, наверное, не совсем точно отображает наше истинное отношение к этим назойливым крылатым созданиям. В особенности, если вы решили выехать в выходные за город и назад возвращаетесь достаточно искусанные комарами. В летнее вечернее время от этих кровопивцев кто как может, так и спасается -  дымком от своей сигареты, разведенным костром. А при ужине на открытом воздухе помогают ароматические спирали, от которых, как предполагается, надоедливые насекомые быстро убегают и гибнут.

Но в наше современное время было бы очень странно, если бы не появились всевозможные химические средства, помогающие бороться с комарами. Одним из самых популярных на сегодняшний день считается «Раптор». Но так ли это на самом деле попытались выяснить эксперты раздела «Новости науки» журнала «Биржевой лидер».

«Раптор! Проверено – насекомых нет»?

Самый популярный в наше время репеллентный состав предназначенный для отпугивания распространенных кровососущих насекомых уже больше не эффективен, такое неожиданное сообщение передают СМИ. Наиболее известные средства от кровопивцев комаров, в состав которых входит ДЭТА, считаются «Офф!», «Комарекс», «Раптор», «Москитол» и многие другие.

Достаточно долгое время сам репеллентный состав на основе вещества диэтилтолуамид ДЭТА считался самым эффективным средством от этих назойливых насекомых, но сам принцип работы данного репеллента так и не был изучен до конца. Недавно проводимые исследования ученых Лондонской школы гигиены, а также тропической медицины выявили, что этим насекомым только не нравится сам запах распиливаемого средства, но постепенно у них вырабатывается сопротивляемость к популярному препарату.

Чтобы выяснить раз и навсегда, почему комары быстро приспосабливаются к репелленту, ученые прикрепили маленькие электроды к антеннам этих насекомых. Как рассказал сам исследователь Дж. Логан, ученым удалось записать саму реакцию рецепторов на антенне комаров на ДЭТА и в последствии выяснить, что насекомые были не столь чувствительны к подобным химическим соединениям.

Во время только первого воздействия данного химического вещества начинает меняться их вся обонятельная система, а также способность чувствовать запах ДЭТА, что со временем делает его менее эффективным. Комары достаточно быстро эволюционируют.

Видео: «Раптор»