Ученые обнаружили, что движение посетителей концертов напоминает движение частиц газа

Ученые-физики выяснили, что скорости движения в толпе, пришедшей на концерт, где исполняется тяжелая металлическая музыка, распределяются подобно скоростям движения молекул, существующих в идеальном газе.

Такой вывод о проделанной работе находится в одном из электронных архивов Корнельского университета, а его краткое содержание приведено в блоге Technology Review.

Толпа движется, как частицы газа

Ученые проводили исследования, связанные с поведением зрителей, пришедших на концерт на основе просмотров видеороликов, которые находятся в свободном доступе в интернете. История движения каждого члена огромной человеческой массы оцифровывалось, и переводилась в двумерную плоскость, затем анализировалась на предмет векторов движения и распределения абсолютных скоростей.

Физики столкнулись с тем фактом, что человеческие перемещения во время концертов такого рода напоминают траекторию движения частиц газа. Они видят получившейся результат довольно необычным, поскольку с физической точки зрения речь идет о принципиально разных системах, неравновесной первой и равновесной второй. Ведь частицы газа движутся благодаря своей инерции и столкновениям, в то время, как люди делают это самостоятельно.

Основываясь на полученной информации, ученые-физики сумели составить модель движения толпы, основными параметрами которой выступали склонность к следованию за своими соседями и уровень случайного шума. При должном выполнении модели, она отлично воспроизводила данные видеороликов. Ученые, неожиданно для себя, также обнаружили своего рода внутренние вихри, которые иногда способны образоваться в таких толпах. В физическом плане поведение толпы очень важно для подготовки проведения массовых мероприятий.

Почему возникла давка на Love Parade?

В Цюрихе в технологическом институте учеными были проанализированы данные об ужаснейшей давке в 2010 году в Дуйсбург, в которой погиб 21 человек и 500 получили ранения различной степени тяжести. Произошло это во время проведения музыкального фестиваля Love Parade.

Несмотря на распространенные СМИ заявления, ученые утверждают, что паники в толпе не было. Они пришли к выводу, что люди погибли, вследствие турбулентных процессов, происходивших в толпе. А паника или массовое бегство тут совершенно не причем.

Авторы отмечают, что среди участников не было никакого направленного общего движения. Кроме того, были полностью опровергнуты заявления о том, что участники фестиваля становились жертвами намеренных толчков других людей в толпе.

Ученые склонны утверждать, что главной причиной смертей и многочисленных травм стали физические процессы, которые происходят в толпе при превышении критического уровня плотности.

Также ученые попытались выявить с помощью своих расчетов виновных в произошедшей трагедии. Конечно, делали они это не с юридической точки зрения. Оказалось, что в тот день было огромное количество факторов, повлиявших на исход ситуации.

Критический уровень плотности

Как бы там ни было, а во время возникновения критической концентрации газа, как правило, при определенных условиях происходит взвыв. То же самое происходит и с человеческой массой. Последствия, как первого, так и второго очень нежелательны.

Обозреватели разделов «Наука» и «Шоу-бизнес» информационного издания «Биржевой лидер» дают несколько советов тем людям, которые планируют посетить мероприятия такого рада, как рок-концерт тяжелой музыки.

Во-первых, старайтесь избегать тех мест, в которых вам становиться очень тесно, потому что людей вокруг становится все больше. Старайтесь прыгать в такт окружающим.

Второе. Если Вы находитесь у самой сцены, то постарайтесь найти кого-нибудь себе в пару. Вдвоем гораздо легче находится в толпе.

В-третьих, самое тяжелое в любом концерте, это его начало. Окружающие еще довольно свежи и крепки. Поэтому старайтесь, при сильных колебаниях удержаться на ногах.

Четыре. Если по каким-то причинам решили покинуть действо, то не робейте, и, повернувшись к сцене спиной, начинайте движение к выходу. Выйти с таких мероприятий всегда намного легче, чем туда пробраться.

Пятое. Старайтесь не употреблять много спиртных напитков. Максимум бокал пива. Если же выпили изрядно, то ведите себя аккуратно и не говорите ненужных фраз, которые могут спровоцировать других.

И шестое. Если же все-таки началась паника, и толпа понесла вас по своему течению, то старайтесь остаться на ногах, не прижимайте локти к туловищу, а наоборот раздвиньте их так, чтобы можно было дышать свободно. Если можно оторваться от толпы и залезть в какую-нибудь нишу, то сделайте это, но как можно осторожнее.

И последнее, если вы все же оказались на полу, то постарайтесь со всей силы оттолкнуться от него всем, чем можно, чтобы опять попасть в поток бегущих людей.

Всем удачи, и не попадайте в такие ситуации никогда.

Марбелья