В 2036 году столкновения астероида Апофис с Землей не будет – NASA (0)

В 2036 году столкновения астероида Апофис с Землей не будет – NASA

Ученые научного центра NASA полностью исключили возможность столкновения астероида «Апофис» с нашей планетой во время его очередного визита в 2036 году. Данное заключение было сделано благодаря обновленной информации об астероиде, полученной на основании исследования небесного объекта телескопами ведомства в 2011 и 2012 годах, а также экспресс-анализа движения Апофиса, накануне прошедшего на рекордно минимальном расстоянии от нашей планеты.

Угроза столетия позади

«В текущем году ни один из известных нам сегодня астероидов не подойдет к нашей планете на опасное расстояние», - отмечают специалисты российского исследовательского центра «Антистихия» в представленном прогнозе на 2013 год. Также эксперты отметили, что в 2012 году не было зафиксированного ни одного астероида более 100 метров в диаметре, который бы приблизился к Земле на опасное расстояние.

Напомним, что ранее сообщалось о том, что 300-метровый астероид Апофис, который астрономы назвали «главной космической угрозой столетия», пролетел мимо нашей планеты на довольно безопасном расстоянии в 14,46 миллиона километров.

Согласно предоставленным данным из научного центра NASA, в 2029 году Апофис пройдет рядом с нашей планетой на расстоянии всего в 36 тысяч километров. Это являет собой угрозу для Земли, потому как на данном расстоянии работают геостационарные спутники, а потому исследователями не исключен вариант того, что в атмосферу планеты могут войти метеориты и сбить некоторые из спутников. Но намного важнее следующее: благодаря гравитации нашей планеты траектория Апофиса может измениться, и во время своего следующего «визита» к Земле он может врезаться в нашу планету.

Роковой визит Апофиса

Как ранее уже писал журнал для инвесторов «Биржевой лидер» в статьях «Чем грозит астероид Апофис на опасном расстоянии от Земли» и «Ученые предлагают сбить Апофис с опасной орбиты другими астероидами», уже в 2029 году опасный астероид «Апофис» (названый в честь мифического бога мрака и разрушения) вернется к нашей планете и, согласно расчетам ученых-астрономов, может врезаться в Землю.

Так, если астероид подойдет к Земле на расстояние в 30,5 тысячи километров, то он вполне может быть «затянут» силой притяжения нашей планеты и упасть на ее поверхность. причинив катастрофические и непоправимые последствия. Как рассказывают астрономы, небольшая полоска пространства в 1 километр, дыра, равная общему объему астероида, является не чем иным как ловушкой, в которой притяжение Земли может заставить «Апофис» развернуться и направить на нас.

По расчетам ученых, наиболее вероятное место падения астероида Апофис - это точка в нескольких километрах от западного побережья Америки. В результате падения Апофиса в океан образуется огромная воронка - диаметром в 8 километров и 2,7 километра в глубину. В результате этого поднимется цунами, и огромные двенадцатиметровые волны ударят по побережью Америки и Азии, смывая и уничтожая все на своем пути.

Однако, сегодня еще есть время решить данную угрозу. Как сообщают ученые, существует несколько технически доступных для землян возможностей помешать возможному роковому столкновению астероида с Землей. Так, если он пролетит на расстоянии не меньшем чем 30–33 тысячи километров от поверхности Земли, то столкновения вполне можно будет избежать. И тогда 13 апреля 2029 года жители Европы, Западной Азии и Африки смогут безопасно наблюдать за объектом. Это будет первое небесное тело, которое можно будет с Земли невооруженным взглядом. После этого Апофис исчезнет в бескрайних просторах темного космоса, сообщают аналитики раздела "Новости Hi-tech" журнала "Биржевой Лидер".

Апофис - астероид (99942, 2004 MN4) в поперечнике 325 метров, открытый учеными-астрономами в 2004 году. Изначально данное открытие вызвало большой ажиотаж. Так, согласно проведенным расчетам вероятность столкновения астероида с нашей планетой составляла 2,7 процента.

На некоторое время астероиду был прикреплен самый высокий в истории четвертый ранг по Туринской шкале - рейтингу опасности небесных тел для Земли. Ученые считают, что после следующего визита Апофиса к нашей планете в 2029 году орбита астероида должна измениться, и риск его следующего визита в 2036 году находится на нулевой отметке, говорят аналитики раздела "Новости Hi-tech" журнала "Биржевой Лидер".

Для того чтобы можно было следить за передвижением астероида, российские ученые намерены отправить к нему в 2020 году специальный космический аппарат для того, чтобы как можно точнее просчитать орбиту движения небесного тела и влияние на него гравитации нашей планеты.

Adidas AG