Сибиряки обнаружили ранее неизвестный двухкилометровый астероид

Новое небесное тело нашли в базе наблюдений, которые были проведены одним из телескопов от сети МАСТЕР с астрофизического полигона Иркутского университета в Тункинской долине Бурятии, - пишут РИА новости.

СМИ также отмечают и тот факт, что астрономы РФ, трудящиеся с сетью автотелескопов МАСТЕР, открыли еще одну малую планету в основном поясе астероидов, который находится между орбитами Юпитера и Марса — размер ее достигает 1,5-2 километра.

Случилось это 12 ноября. Астероид получил обозначение 2012 VG82, его также внесли в мировую базу информации. Данное небесное тело, что находится в Главном поясе астероидов между Юпитером и Марсом, — заявил в блоге глава астрономической обсерватории госуниверситета Иркутска Сергей Язев.

Он объяснил, что новое тело найдено было в базе наблюдений, которые провел один из телескопов МАСТЕР, которые есть на астрофизическом полигоне университета Иркутска в Тункинской долине Бурятии.

Работник госастрономинститута им. Штернберга МГУ Денис Денисенко поясняет, что астероид заметить удалось лишь из-за того, что на данный момент объект находится в противостоянии с поверхностью Земли — на самом маленьком расстоянии к нашей планете. Это наименьшее расстояние в реальности весьма велико, достигает свыше 110 миллионов километров.

Астероид 2012 VG82 имеет отличие по своей вытянутой орбите: ее перигелий (ближайшая точка орбиты к Солнцу) располагается в 1,706 астрономической единицы (255 миллионов км) от Солнца, афелий (наиболее удаленная орбитная точка) — в 2,57 астрономической единицы (это 384 миллиона км). Его орбита не пересекает нигде земную орбиту, поэтому столкновение с Землей исключено.

Абсолютная величина астероида (H) достигает 17,7, то есть его размер может достигать 1,5 - 2 километра.

Сколько всего объектов в поясе астероидов Солнечной системы? Какие размеры самых крупных астероидов?

В Солнечной системе существует большое количество малых космотел, которые называются астероидами. Относят к ним космические тела с поперечником свыше 30 метров. В наше время открыто свыше 300 тысяч астероидов. Несмотря на большое количество общий объём астероидов не больше одной тысячной части Земли. Основная часть астероидов передвигается в пространстве между Юпитером и Марсом. Наличие в данной зоне огромного числа астероидов дало ей название - «пояс астероидов». Учёные посчитали, что тел с поперечником более 1 километра, в поясе астероидов должно быть свыше одного миллиона. Число же еще более маленьких астероидов весьма велико. ВТО же самое время больших тел в поясе совсем мало - астероидов размером свыше 100 км существует лишь 200 штук, астероидов с диаметром от 15 км известно порядка 1000. Один из самых больших астероидов — Церера поперечник имеет свыше 1000 км. Основная часть астероидов – бесформенные каменные глыбы с поперечником в тысячи, а то и сотни метров. В этом можно убедиться периодическими переменами блеска, вызванные осевым вращением. В основном изменения блеска небольшие, но есть и исключения - мигающий астероид под названием 2011 GP59. Часть астероидов движется вокруг Солнца по эллиптическим орбитам, часто долетая до планет. Некоторые подлетают к Земле так близко, что их можно увидеть через маленький телескоп. Сейчас основная доля астероидов, пролетающих около Земли, классифицирована астрономами, за ними наблюдают.

Сеть автоматических телескопов МАСТЕР

В РФ работает телескоп серии МАСТЕР. Основная задача - отслеживание гамма-всплесков — скорее всего, наиболее грандиозных по силе явлений в природе. В РФ вводится в строй поэтапно уникальная система телескопов МАСТЕР. Это Мобильная Астрономическая Система ТЕлескопов-Роботов. В числе прочего такая система телескопов может с довольно большой результативностью, автоматически отслеживать угрозу из космоса, которую нести могут кометы, астероиды и иные малые тела. Основная же задача — разгадывание загадки гамма-всплесков — наиболее грандиозных по мощности явлений в природе.

Эксперты отдела новости России «Биржевого Лидера» акцентируют внимание на том, что гамма-всплески отмечаются с ежедневной постоянностью. Но поймать их, и тем более провести анализ, довольно тяжело. Длительность гамма-всплесков до часа от миллисекунд, но чаще всего – пара секунд. За изначальным всплеском следует обычно долгоживущее "послесвечение", которое излучается на более длинных волнах. Телескопы "Мастер" фиксируют гамма-всплески, иные “короткоживущие” события космоса.

Турция