Звук с Марса: НАСА опубликовало удары метеоритов

InSight, беспилотный посадочный модуль, отправленный НАСА на Марс в рамках программы Discovery, обнаружил сейсмические волны четырех космических камней, которые разбились о Красную планету в 2020 и 2021 годах. чужая планета.

В престижном журнале Nature Geoscience ученые подробно описали воздействие четырех космических камней, упавших на поверхность Красной планеты. События произошли в районе Elysium Planitia, в 85–290 км от посадочного модуля InSight, приземлившегося на поверхность Марса в ноябре 2018 года.

Посадочный модуль НАСА зафиксировал странные звуки

Как отмечают исследователи, удары метеороидов формируют поверхности планет, создавая новые кратеры и изменяя состав атмосферы, а объекты, входящие в атмосферу и ударяясь о поверхность, создают переходные акустические и сейсмические волны. До сих пор (кроме Земли) одновременно не наблюдались новые кратерные образования и связанные с ними механические волны, вызванные ударами. Вот почему последние исследования так важны.

Ученые, благодаря использованию, в частности, Сейсмометр посадочного модуля InSight, космический зонд Mars Reconnaissance Orbiter и камеры научного эксперимента по визуализации с высоким разрешением (HiRISE) собрали данные, необходимые для подтверждения всех четырех столкновений. Самый сильный из них был 5 сентября 2021 года. Метеороид, упавший на поверхность Марса, разбился как минимум на три части, каждая из которых оставила за собой след нового кратера. Остальные состоялись 27 мая 2020 г., 18 февраля 2021 г. и 31 августа 2021 г.

Звук удара метеорита, обнаруженный посадочным модулем InSight, был предоставлен НАСА в виде короткого видео. Вы можете послушать его ниже.

Cоca-Cоla