Развитию рака способствует плохой сон и храп – ученые

Быстрому развитию рака способствует недостаточно хороший сон и «могучий» храп. К подобному выводу пришли медицинские сотрудники из Испании и Соединенных Штатов Америки, рассказавшие о собственном открытии на конгрессе Европейской ассоциации урологии в Мюнхене. Подробности исследования авторов передает EurekAlert.

Причиной быстрого развития рака при апноэ (кратковременном прекращении легочной вентиляции) в процессе сна ученые называют гипоксию — недостаточное поступление в какой-то орган либо ткань кислорода. Это может провоцировать образование в опухолевых тканях кровеносных сосудов, что позволяет снабжать раковые клетки кислородом.

«Пациенты с обструктивным апноэ в процессе сна, предвестником которого считается храп, в большинстве случаев в ночное время страдают от прерывистой гипоксии. Мы продемонстрировали, что она имеет потенциал к созданию кровеносных сосудов в опухоли, что значит получение последней существенного числа питательных веществ», — рассказывает соавтор работы Антони Виласека.

К таким выводам ученые пришли, проводя наблюдения за мышами (12 здоровых и 12 — с опухолями почек). У инфицированных мышей, которые подвергались прерывистой гипоксии, ученые обнаружили повышение количества сосудистых клеток-предшественников.

Виласека рассказывает, что, скорее всего, данные, полученные для мышей, правильны и для человека. Специалисты предполагают, что доступ кислорода к органам и тканям у некурящих, неполных и занимающихся спортом граждан может пояснить их более низкую заболеваемость раком.

Стоит напомнить, согласно мнению ученых, женщины должны спать на двадцать минут дольше мужчин. Об этом пишет The Independent, ссылаясь на Джима Хорна, бывшего руководителя исследовательского центра сна при университете Лафборо.

Ученый изучал продолжительность сна у 210 женщин и мужчин среднего возраста. Как выяснилось, в связи с более высокой интенсивностью работы мозга представительницам слабого пола нужно высыпаться дольше, поскольку мозг женщин склонен к многозадачности. Помимо этого, исследователи отмечают, что плохой сон вызывает у прекрасного пола агрессию, враждебность, стресс. При этом ученые подчеркивают, что на настроение мужчин качество сна не оказывает практически никакого влияния.

Следует отметить, что в Грузии с 1 сентября могут ввести штрафы за шум, который превышает допустимую норму.

Также шведские ученые заявили, что мужчины живут дольше с образованными женами. Они провели исследование, в котором приняли участие 1,5 миллиона супружеских пар.

Оказалось, мужчины, которые выбрали себе в жены интеллигентную и образованную женщину, живут дольше. Согласно словам ученых, уровень образованности мужчины не имеет такого значения, как интеллектуальные качества супруги.

Маргилан