Ученые нашли следы биогенетических процессов внутри марсианского метеорита (0)

Ученые нашли следы биогенетических процессов внутри марсианского метеорита

Ученые в марсианском метеорите обнаружили следы биогенетических процессов. Об этом сегодня передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Сообщается, что группа исследователей из Космического Центра Джонсона и Лаборатории Реактивного Движения смогла зафиксировать свидетельства того, что в далеком прошлом марсианский метеорит имел прямой контакт с водой. Еще в 1996 году группа исследователей из Центра Джонсона, которой тогда руководил непосредственно Дейвид МакКей опубликовала научную статью в журнале Science с заявлением о том, что в метеорите Allan Hills 84001(ALH84001) были обнаружены следы присутствия биогенетического материала. В новом же исследовании ученых все внимание было сосредоточено на структурах, которые находились на глубине в 13,7 килограммового метеорита, больше известного миру как Yamato 000593 (Y000593).

Ученые нашли следы биогенетических процессов внутри марсианского метеорита.

Исследователи заверяют, что вновь обнаруженные разные структуры, а также композиционные черты метеорита Yamato 000593 (Y000593) позволяют с большей уверенностью говорить о том, что многие сотни миллионов лет назад на поверхности Марса могли происходить биологические процессы. Полный отчет о проведенном исследовании был опубликован учеными в февральсокм выпуске издания Astrobiology. Главный автор статьи, Лорен Уайт (Lauren White), - сотрудница Лаборатории Реактивного Движения.

В результате проведенного исследования, ученые смогли установить, что камень был образован примерно 1,3 миллиарда лет назад, и он является частью так называемого "лавового потока". Примерно двенадцать миллионов лет назад, в результате сильного столкновения Марса с другим небесным телом огромных размеров, метеорит был попросту выбит з поверхности планеты, и отправится в своем далекое путешествие по комическому пространству нашей Солнечной системы.

Данное путешествием, как известно, закончилось около пятисот тысяч лет назад, когда метеорит упал на огромной скорости в Антарктике. Метеорит был найден японской исследовательской антарктической экспедицией в леднике Yamato (Ямато) в 2000 году. Метеорит относится к классу нахлитов - подгруппе ахондритовых марсианских метеоритов. Вещество марсианских метеоритов отличается от других метеоритов и вещества с Земли и Луны по составу атомов кислорода в кремниевых минералах и «пойманных» газах атмосферы Марса.

Виктор Янукович