Палеонтологи нашли останки рожающего ихтиозавра (0)

Китайские палеонтологи на востоке страны, на территории провинции Анхой, обнаружили останки ихтиозавра. Рептилия погибла во время родов, в ее утробе нашли останки детенышей. Особь, которой уже 248 миллионов лет, стала самой древней живородящей рептилией мира.

Эксперты отдела «Новости Науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» отметили, что раскопки проводились в местах, где залегают породы позднего Триаса и начала Юрского периода. Это слои породы, которые существовали на месте нынешней Восточной Азии во время мезозойской эры.

Находка Мотани и его коллег примечательна тем, что в окаменелостях содержатся останки не одного, а сразу четырех ихтиозавров — матери и трех детенышей в ее утробе. Судя по их положению и структуре окаменелостей, смерть настигла чаохузавра во время родов, и один из детенышей покинул чрево матери или был очень близок к этому.

Ихтиозавр, древнее животное, которое относится к чаохузаврам — примитивным ихтиозаврам, похожих на ящериц. По данным ученых, детеныши в утробе чаохузавра были повернуты головой к его хвосту. Эта манера живорождения не свойственна поздним морским рептилиям и современным млекопитающим, что позволяет говорить о том, что ихтиозавры, как и современные киты, научились живорождению еще до освоения моря.

ELR: EuroLandRealty