Сегодня международной космической станции исполнилось 15 лет

МКС

МКС на сегодня является самым большим техногенным объектом в космосе. Кроме того, это самый дорогой научный космический проект. МКС проработает на орбите до 2020 года, для этого у нее есть ресурс.

Уже сегодня можно уверенно сказать, что следующий шаг в космосе - межпланетные полеты. И он будет сделан, с учетом опыта МКС. Такое видение у начальник ЦПК им. Гагарина, заслуженного космонавта Сергея Крикалева.

Значение МКС для жителей Земли велико, поскольку многие высокие технологии создавались и были испытаны в космосе. Еще МКС служит фундаментом для научных исследований, отметил Крикалев. Фотографии с МКС помогают в борьбе со стихиями, ведении сельского хозяйства, образовании.

МКС, вращаясь вокруг Земли, «намотала» 3,5 млрд. километров. Идея создания крупных объектов на орбите родилась в СССР 40 лет назад и воплощалась в долговременных орбитальных станциях «Салют» и «Мир». МКС вобрала в себя богатый опыт России в космической деятельности.

На орбите в настоящее время несет вахту 38-я долговременная экспедиция в составе Олега Котова, Сергея Рязанского, Михаила Тюрина, Майкла Хопкинса и Ричарда Мастраккио (NASA), Коити Ваката (ДЖАКСА, Япония). Всего МКС за 15 лет посетило свыше 200 человек из 15 стран.

Первый модуль МКС отправился на орбиту в 1998 году. Это был функционально-грузовой блок «Заря». Уже в том же году шаттл «Индевор» доставил американский модуль «Unity». С этого момента международное сотрудничество перешло в практическую плоскость. Была заложена основа МКС.

Это не соревнование, а колоссальный обмен опытом

Эксперты отдела «Новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» обращают внимание именно на этот аспект взаимодействия стран, на МКС закрытое соперничество сменилось относительно открытым сотрудничеством и обменом опытом.

Благодаря международному сотрудничеству, участникам удалось пройти через критические моменты. Например,  у американской стороны отказывала система жизнеобеспечения и мы их поддерживали. Когда у нас возникали какие-либо неполадки,  нас поддерживала иностранная сторона, рассказал Крикалёв.

За 15 лет жизни МКС быстро развивалась и достраивалась.  Мы начинали с двух модулей, а теперь МКС значительно расширилась. Раньше на станции могли работать 2-3 человека, сейчас - 9. Раньше у станции была малая мощность, теперь же это многоцелевой космический комплекс.

Это не соревнование, а колоссальный обмен опытом. Уже не существует космической гонки, на станции несут орбитальную службу космонавты разных стран мира. В преддверии юбилея МКС, командир станции Олег Котов начал вести блог прямо с орбиты.

Lada Priora