Ученые теперь могут учить людей видеть в полной тьме

Американские ученые экспериментальным путем выяснили, что человек может видеть в абсолютной темноте. Однако речь идет не о реальном "видении" окружающих предметов, а лишь о контурах собственного тела, бессознательно выстраиваемых мозгом испытуемого. Таким образом, ученые пришли к выводу, что существует интеллектуальная связь между видением и действием.

Аналитики об эксперименте ученых

Эксперимент строился следующим образом: на глаза 129 добровольцев разбитых на две группы надевали светонепроницаемые повязки, но, по легенде - один тип повязок полностью блокировал свет, а другой - пропускал его в очень малых объемах. Испытуемым объявили, что целью эксперимента является изучение возможности визуального восприятия движущихся предметов в условиях критически низкого освещения. После этого испытуемых просили провести своей рукой перед глазами и описать ощущения. Выяснилось, что некоторая часть участников увидела некое размытое "изображение" руки, хотя, повторимся, все повязки были светонепроницаемыми.

Эксперимент проводился неоднократно с разными группами участников и всякий раз процент увидевших свою руку был выше в группе с повязками, которые теоретически «пропускали» свет.

Во второй части эксперимента испытуемых поместили в полностью светоизолированное помещение, в котором были установлены инфракрасные датчики, позволяющие следить за перемещением взгляда участников в условиях абсолютной темноты.

В ходе эксперимента ученые выяснили, что если перед глазами испытуемого проходила рука исследователя или ее картонный силуэт, то у испытуемого не возникало никаких зрительных ощущений, и их взгляд никак не реагировал на перемещение постороннего объекта. При этом если испытуемым говорили, что в комнате все же присутствует крайне низкое освещение, то свою руку они видели также чаще, чем те, которым сообщили, что комната абсолютно темная.

Уникумы по жизни выделяются и в эксперименте

Дополнительно ученые провели серию экспериментов с так называемыми синестетами - людьми, которые наделены способностью визуализировать запах, вкус, боль, объем, форму и даже дни недели.

Оказалось, что участвуя в эксперименте, они тоже видят свои руки, при этом, по их рассказам, они видели даже отдельные пальцы, а не размытые силуэты. Также было отмечено, что синестет плавно следит взглядом за своей невидимой рукой, тогда как у обычных добровольцев увидевших свою руку, взгляд двигался рывками из-за того, что зрительный участок их мозга не получал с сетчатки никакой информации.

Отсюда американские ученые сделали вывод, что даже при полном отсутствии внешних визуальных сигналов, человеческий мозг способен предсказывать визуальные последствия совершаемых действий.

Греция