Обнаружен непонятный крупный объект в созвездии Водолея

Новая звезда? Или планета? Астрономы Германии нашли в созвездии Водолея новый неизведанный объект. Открытие было сделано благодаря орбитальному телескопу WISE и наземному телескопу Pan-STARRS1 при помощи метода гравитационного микролинзирования. Специалисты полагают, что он может оказаться как звездой, так и планетой. Невозможно дать окончательную оценку свойствам объекта.

Предположения ученых

Астрономы все же склоняются к тому, что это огромная планета, наполненная газами. А свойства ее чем-то напоминают Юпитер. Только последний в шесть с половиной раз меньше и в несколько десятков холоднее новоявленной планеты. Ведь на поверхности планеты – полузвезды температура достигает до восьмисот шестидесяти трех градусов по Цельсию.

Сам объект относят к категории маленьких или очень молодых планет, которые находятся в космосе сами по себе. Открытие нового объекта окончательно стирает границы между коричневыми карликами и газовыми планетами гигантами. Этой новостью поделилось один российский портал, по астрономии и космонавтике.

Примечательно, что маленький размер, яркий свет объекта и низкая температура не дают возможности отнести его ни к вышеупомянутым очень маленьким планетам, ни к планетам- «одиночкам».

По словам специалистов, объект очень удобно расположен для дальнейшего наблюдения и изучения. Его не закрывает свет какой-либо звезды, потому что данное небесное не является спутником. Ученые уверены, что новоиспеченная полузвезда полупланета поможет раскрыть некоторые тайны в астрономии. Ведь объекту уже даже присвоили своеобразное имя - PSO J318.5-22. А Найалл Дикон – представитель Института астрономии в Германии утверждает, что открытие PSO J318.5-22 позволит ученым понять, какие процессы происходят внутри таких гигантов как планета Юпитер и изучить всю историю, начиная с их зарождения.

Однако PSO J318.5-22 не единственный неоднозначный случай в открытиях астрономов. Недавно похожая история произошла с OTS44. Это еще одно небесное тело, открытое Институтом астрономии в созвездии Хамелеона.

Еще одна особенность этой экзотической планеты заключается в том, что она сама вращается вокруг своей звезды. Это подтверждает теорию относительности, выдвинутую Энштейном еще в начале прошлого века. Согласно ей свет звезды значительно деформируется гравитационным полем небесного тела, которое находится к нам ближе всего.

HY Capital Markets