Кариес защищает от... рака – ученые

Согласно результатам последних научных исследований, полученным учеными из Университета Нью-Йорка, люди, у которых не все зубы залечены как полагается, и прослеживаются полости с кариесом, имеют наименьший риск стать пациентом онколога. У данных людей намного реже остальных диагностируется рак шеи и головы, в сравнении с теми, у кого идеальное состояние зубов.

Как отмечают ученые, кариес с разрушением зубов обусловливается активностью бактерий, которые обитают в полости рта. Данные бактерии производят молочную кислоту, которая имеет разрушительное действие на эмаль зуба, что собственно приводит впоследствии к образованию кариозных полостей. Все предыдущие исследования ученых показали, что жизнедеятельность данных бактерий косвенным образом влияет на иммунный ответ, который является своеобразным щитом против развития раковых перерожденных клеток.

В контексте данного научного исследования, результаты которого учеными были опубликованы в издании JAMA Otolaryngology - Head and Neck Surgery, определено наличие связи между кариозными полостями во рту человека и плоскоклеточным раком шеи и головы.

Научное исследование вовлекло 399 добровольных пациентов, у которых был диагностирован рак, а также 221 здорового пациента. Проведя анализ всей зубной истории пациентов, а особенно кариозный анамнез, ученые измерили количество, а также объективный статус больных, пломбированных и здоровых зубов, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Из всех 99 пациентов только у 146 (что составляет 36,6 процента) был обнаружен плоскоклеточный рак полости рта. Рак ротоглотки был зафиксирован у 151 пациента (37,8 процента), в то время как у 102 пациентов (25,6 процента) раковая опухоль поразила гортань. Результаты проведенного исследования в целом показали, что у тех людей, которые имеют значительное количество пораженных зубов с кариозными плоскостями, менее всего риск заболеть раком, в сравнении с теми пациентами, которые имеют полностью здоровые зубы.

Авторы данного научного исследования поясняют, что кариес представляет собой болезнь, в которой самую главную роль играет зубной налет. Бактерии способны вызывать в полости рта кариес только в том случае, если они находятся на зубном налете.

Зимние Олимпийские игры