Пищевые добавки как причина мужского бесплодия – исследование (1)

Пищевые добавки как причина мужского бесплодия – исследование

Недавно исследователями было произведено новое исследование касательно связи между пищевыми добавками и мужским бесплодием. Ученые выявили, что существуют два белка, ответственных за восприятие вкуса, которые также являются необходимыми для нормального формирования сперматозоидов. Данную информацию содержит статья, опубликованная в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа ученых под руководством Бедржиха Мосингера, работающих в Центре химии чувств Монеля (Соединенные Штаты Америки) выявили, что самцы мышей, у которых одновременно не существует двух белков, которые ответственны за восприятие вкуса, являются бесплодными. Один из этих белков является TAS1R3, участвующий в работе вкусовых рецепторов. Данные рецепторы воспринимают сладкий вкус и "умами", вкус белков и глутамата натрия.

Второй белок, имеющий название GNAT3 является чрезвычайно нужным для передачи сигналов вкусовых рецепторов в нервную систему. Раньше оба белка находились в яичках и сперме, но там их функция была еще не открыта.

Для выявления того, как эти белки функционируют у представителей человеческой расы, исследователи решили вырастить трансгенных грызунов с отсутствием белка GNAT3, а вместо мышиной версии TAS1R3 внедрили его человеческий вариант. Искусственно выведенные мыши успешно размножались. После ученые заблокировали работу белка TAS1R3 у самцов грызунов с помощью лекарства клофибрат, применяемым для того, чтобы снизить уровень холестерина в крови.

Данная манипуляция привела к бесплодию у самцов мышей, так как с их сперматозоидами произошло деформирование, поэтому они не могли нормально двигаться. Но способность к размножению снова возвращалась, как только грызунам переставали давать клофибрат. На данный момент информация относительно случаев бесплодия у представителей мужского пола, которые употребляли препараты группы фибратов, пока не поступала. Тем не менее, специальные исследования пока не были проведены.

Отметим, что пищевая добавка лактизол и некоторые гербициды, часто использующиеся в сельском хозяйстве для ликвидации сорняков, способны блокировать белок. По мнению авторов статьи, хотя данные вещества воздействуют лишь на один из двух белков, но если неожиданные изменения в кодирующем белок GNAT3 гене или некоторые другие факторы смогут ослабить и его активность, то это приведет к бесплодию.

Авторы также заявили, что данные их исследований смогут быть довольно полезными в медицине, включая лечение нарушений репродуктивной функции и создание противозачаточных таблеток для представителей мужского пола.

ислам