Ребенок быстрее начнет говорить, если родители жестикулируют – ученые

Словарный запас и навыки речи, которые есть у дошкольников и детей начальных классов, во многом зависят от того, как жестикулировали их родители во время разговоров с ними в первые месяцы и годы жизни, когда ребенок только учился разговаривать. Такую информацию опубликовал один из исследовательских журналов.

Удивительным остается то, что экономический статус родителей никак не влияет на ребенка, на его навыки и характер общения. Также и экономический фактор не оставляет никаких следов на качестве обучения детей в школах. Среднестатистические родители могли учить своего ребенка азам грамоты не хуже, чем более обеспеченные. Такое заявление сделала ведущий автор журнала, в котором опубликована статья, Эрика Картмилл.

При помощи интересного психологического эксперимента исследователи выяснили, что жестикуляция и различные движения во время общения родителей с их маленькими детьми, играют огромную роль в формировании словарного запаса и речевых качеств ребенка в будущем. Сначала исследователи подготовили 50 сюжетов, в которых молодая мама общалась со своим ребенком и реагировала на все его пожелания и просьбы. После этого в видеороликах был удален звук в тех местах, где произносилось название предмета, который показывала мама, и добровольцы должны были угадать эти предметы и их названия.

По замыслу ученых, такая проверка должна дать понять, насколько важны жестикуляция и мимика матери при ее общении с ребенком. Исследователи посчитали, сколько слов угадали добровольцы и сравнили их с тем, каким был словарный запас детей в видеоматериалах.

Ученые ожидали, что культурный фон, экономический достаток, материальное обеспечение и образование родителей будут сильно влиять на манеру общения ребенка. Но эти все факторы никак не влияли на то, сколько слов знали дети - герои видеороликов. С другой стороны, у родителей, которые активно жестикулировали, показывали движения и эмоции, дети знали очень много слов, порой даже больше, чем те, чьи родители имели хорошее образование и экономический достаток в семье.

Ученые пришли к выводу, что такой фактор следует учесть родителям, а также воспитателям в детских садах и педагогам в начальных классах.  Этот вывод может быть принят на государственном уровне, поскольку жестикуляция и эмоции помогают детям развиваться быстрее и быстрее вливаться в общество.

Банки Европы