Нервные клетки восстанавливаются – доказано ядерным взрывом

Вопреки утвердившему мнению о том, что нервные клетки не восстанавливаются, ученые уверяют в обратном. Нервные клетки восстанавливаются, причем очень быстро. Обнаружить этот факт удалось благодаря … ядерным взрывам. Конечно, речь не идет о том, что каждый раз для восстановления нервных клеток придется производить взрыв ядерной бомбы, просто это поможет ученым понять, как и почему происходит процесс восстановления.

Как сообщает 6 июня РИА Новости, согласно опубликованной в издании Cell научной статьи, вплоть до шестидесятых годов прошлого века ученые были уверены, что утраченные нервные клетки млекопитающих не восстанавливаются и организм компенсирует потерянные нейроны перераспределением функций среди остальных. Но в 1962 году американец Жозеф Олтман, проводивший эксперименты на крысах, показал, что нейрогенез у взрослых особей все-таки происходит.

Спустя три с половиной десятилетия после открытия Олтмана группа ученых во главе с Петером Эрикссоном смогла обнаружить образование новых нервных клеток в мозге взрослых людей.

Впрочем, к значительному успеху вышеописанные исследования не привели, так как ученые так и не смогли понять, с какой скоростью появляются новые нервные клетки и как они вообще влияют на способность мыслить и на память людей.

Новое исследование на эту тему проведено Кирсти Сполдинг и ее коллегами из шведского Каролинского института. Для выявления появляющихся нервных клеток они применили нестандартный способ – начали искать нейроны с высоким уровнем радиоактивного изотопа углерода-14.

Ученые отмечают, что радиоактивный «четырнадцатый» углерод по своим химическим свойствам не отличается от «двенадцатого» углерода и также усваивается человеческим организмом. При этом, как отмечается, изотоп углерода-14 встречается очень редко. Правда, в 1945-1963 годах природа получила огромную дозу «четырнадцатого» углерода. Именно в тот период на земле, в океане и атмосфере осуществлялось большое количество ядерных испытаний. Во время взрывов ядерных бомб изотоп углерода-14 заполонил планету и попадал в организм людей вместе с пищей.

Обнаружив в связанной с памятью и эмоциями зоне мозга тестируемых людей нейтроны с «четырнадцатым» углеродом, ученые пришли к выводу, что эти нервные клетки образовались в организме уже после рождения принимавших участие в исследовании людей.

Регулярные замеры количества новых нейронов позволили ученым определить, что новые нервные клетки появляются со скоростью 700 нейронов в сутки. При такой скорости появления новых нейронов, клетки мозга человека ежегодно обновляются на 1,75 проц.

Видео: Нервные клетки восстанавливаются – доказано ядерным взрывом