Ученые назвали употребление генетически модифицированного лосося опасным для жизни

Канадские ученые заявляют о том, что лосось прошедший генную модификацию может быть опасным для популяций диких рыб в открытых водоемах. Геномодифицированный лосось примечателен тем, что растет в два раза быстрее и становится значительно большего размера, нежели его натуральные сородичи.

К тому же подобная рыба не потребляет большого количества пищи, и тем самым представляет достаточно выгодный экспериментальный вариант для разведения в искусственных условиях. Однако, если такую рыбу выпустить в открытые водоемы, она вполне свободно может скреститься с натуральной рыбой и в результате передать гены. Гибрид же, который получится в результате такого скрещивания, может представлять крайнюю опасность для натуральной дикой рыбы.

Однако канадские биотехнологи не согласны с такими утверждениями и уверяют в том, что даже если бы рыба и была выпущена в открытый водоем, такого пагубного воздействия как описывается она бы не оказала. Однако и этого не произойдет, поскольку по заявлению биотехнологов из Канады, геномодифицированная рыба живет в закрытых водоемах.

Следует отметить, что пока никаких официальных заявлений от ученых по этому поводу не поступало. А значит и они еще не уверены до конца в том, что данный вид рыб является совершенно безопасным.

Однако далеко не все согласны с мнением ученых и их уговорами о безопасности данной продукции. Что касается рыбы, то нет никакой вероятности того, что данная рыба не окажет пагубного влияния на популяцию натуральных рыб. К тому же генетически модифицированная рыба является накопителем всевозможных токсинов, поскольку она устойчива к различного рода заболеваниям. Но где гарантия того, что через эту рыбу токсины не попадут в другую, натуральную и не заразят ее. К тому такой риск присутствует и у человека, который употребит геномодифицированного лосося.

Вообще про геномодифицированные продукты и мясо принято отзываться плохо. Как правило, ученые не согласны с такими утверждениями и настаивают, что такой метод увеличения размеров и качества продукции является совершенно безопасным. На вопрос, почему такое негативное отношение к ГМО-продукции, как правило, можно услышать, что это не натуральные продукты, а сплошная химия, а стало быть, никакой пользы от нее не будет. Однако специалисты в этой области уверяют, что посредством использования таких технологий можно снизить нагрузку на натуральные продуктовые ресурсы, например на рыбу и мясо.

лев