Ученые: бытовая химия грозит серьезными заболеваниями

Химические вещества, которые повсеместно содержатся в ткани и предметах обихода существенно увеличивают риск возникновения заболеваний суставной ткани. Такое мнение высказали американские ученые, сообщают эксперты рубрики «Новости науки» в журнале «Биржевой лидер».

Исследователи пояснили, что утверждение справедливо для водонепроницаемой ткани, которая используется при пошиве зонтов, палаток, демисезонных курток и плащей, бумажных жиронепроницаемых пакетов, моющих средств и т.д. То есть тех продуктов, при производстве которых используется перфтороктансульфановая кислота и перфторокатовая.

При проведении экспериментов ученые установили, что воздействие вышеперечисленных веществ на организм отражается риском развития остеоартрита. Наибольшую угрозу химикаты представляют для женского организма, который более чувствителен к добавкам. К тому же слабый пол генетически больше предрасположен к заболеваниям костной и мышечной ткани.

Сейчас ученые работают над установлением конкретных сроков, после которых при взаимодействии с добавками происходит поражение суставов.

«Хотя производство продукции с содержанием вредных веществ ограничено вследствие проблем для человека и вреда для окружающей среды контакт с опаснейшими химикатами все же продолжается. Необходимо проводить дальнейшие исследования, чтобы выявить все возможные последствия использования добавок в быту. Понимание побочных эффектов позволит разработать конкретные рекомендации в отрасли здравоохранения, которые будут направлены на устранение опасности», - пояснили исследователи. Результаты экспериментов опубликовало издание Environmental Health Perspectives.

Самая распространенная болезнь

Заболевание суставной ткани в 21 веке стало самым распространенным недугом. Врачи отмечают стремительное «омоложение» недомогания. В поликлиниках каждый третий человек 30 лет состоит на учете с опаснейшим заболеванием, которое может привести к инвалидности, обездвиженности и смертельному исходу. Ранее считалось, что такое заболевание относится к старческим недугам. Сегодня врачи с испугом отмечают возрастание количества пациентов юного возраста и переполненность ревматологических отделений.

С чем медики связывают такое распространение недуга? Прежде всего, с неправильным образом жизни горожан, отсутствием регулярных физических нагрузок. Существенно ослабляют защитные функции организма разнообразные диеты, стрессы, не долеченные воспалительные процессы, повреждения суставов, удары и переломы, лишний вес, курение. Возникновению болезни способствуют разнообразные химические добавки, поступающие в организм, как с пищей, так и через контакт с кожей.

Борьба со здоровьем с помощью бытовой химии

С каждым годом увеличивается количество гигиенических средств, которые призваны сделать нашу жизнь максимально комфортной. Самые разные моющие средства, порошки с замысловатыми формулами и супер - эффективными добавками практически сами, по заверениям производителей, устраняют грязь, без усилий с нашей стороны.

Уровень жизни становится все выше, домохозяйке становиться все легче, а здоровых людей становиться все меньше и меньше.

По мнению специалистов, стиральные порошки с добавками группы ПАВ «активно воюющих с грязью», по заверениям производителей, не менее деятельно борются с нашим здоровьем. Они замедляют обмен веществ, что способствует лишнему весу, вызывают аллергические реакции и провоцируют заболевания дыхательных путей. Медики отмечают, что даже после тщательного полоскания химикаты остаются на одежде, которая медленно отравляет наш организм.

Аналогичный состав имеют и современные моющие средства для посуды. Кроме супер - вредной добавки ПАВ они содержат красители, полифосфаты, ароматизаторы и другие соединения, которые способны вывести из строя все внутренние органы. Стоит отметить, что некоторое количество моющих средств остается на посуде, поэтому мы постоянно потребляем их в пищу.

Что делать?

Никого из нас не радует столкновение с вредными химикатами, но что остается делать? Как советуют специалисты, необходимо вернуться к опыту старших поколений. Когда для мытья использовалось хозяйственное мыло, для стирки обычные порошки, а посуду, раковину и т. д. чистили содой.

Джизакская область