Ученые расшифровали геном арбуза

Международное сообщество, в состав которого входит свыше шестидесяти ученых из Соединенных Штатов Америки, Европы и Китая, опубликовало очередность генома арбуза /Citrullus lanatus/. Создатели утверждают, что геном одомашненных арбузов насчитывает 23440 генов – приблизительно такое же число, как у людей.

Ученые расшифровали геном арбуза

Исследователи сравнивали геномы двадцати разных арбузов и разработали 1-ый вариант генетической карты мутаций данного вида. Эти сведения позволили выявить участки генома, обуславливающие цвет, вкус, а также размер. Кроме этого, ученые обнаружили, что основная часть генов устойчивости к заболеваниям была утрачена в процессе одомашнивания арбуза. Так, селекционеры надеются, что смогут эту информацию использовать для восстановления природной защиты, – информирует портал «www.sciencedaily.com».

«Арбузы считаются отличным источником дохода, поскольку входят в пятерку самых употребляемых свежих фруктов. Однако у культурных арбузов – очень узкая генетическая база, что создает серьезные трудности для их разведения. Так, полное декодирование генома, большое количество информации, а также инструментальных средств существенно облегчают изучения и селекционный процесс», – заметил Чжанцюйн Фей – ученый из Корнельского университета, один из руководителей проекта.

Арбуз появился в Африке более четырех тысяч лет назад. Эту огромную ягоду начали выращивать египтяне. Плод для них являлся источником воды в пустыне. В настоящий период арбузы потребляют во всем мире – около сорока стран производят более четырехсот сортов. КНР лидирует в мировом производстве, а США находятся на четвертом месте. Что ж особенного в арбузах? Невзирая на то, что арбузы больше чем на девяносто процентов состоят из воды, в действительности в них содержатся важные питательные вещества, витамины А, С и ликопин – соединение, уменьшающее риск некоторых видов рака. Также арбуз помогает бороться с атеросклерозом и является источником цитруллина.

Основные бонусы для любителя арбуза

- Арбуз улучшает настроение. Плод содержит в большом количестве цитруллин – аминокислоты, ускоряющие в организме синтез аргинина. В свою очередь, аргинин на человека оказывает позитивное воздействие – успокаивает и расслабляет нервную систему.

- Повышает потенцию; тот же аргинин способен расширять кровеносные сосуды и считается природным аналогом вещества – известной Виагры.

- Помогает похудеть. Килограмм арбуза содержит только четыреста килокалорий. Для тех, кто снижает все, это приблизительно четверть дневной нормы.

- Дает желчегонный и мочегонный эффект. В целях предупреждения появления камней в почках, а также желчном пузыре можно раз в неделю себе устраивать «арбузные» разгрузочные дни: съедать полтора-два килограмма арбуза в день.

- Снижает показатель холестерина в крови из-за клетчатки, а также пектинов. Не стоит пренебрегать этим приятным средством в качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней.
- Налаживает работу кишечника и желудка. Пектины и клетчатка нормализуют также и работу ЖКТ.

- Увеличивает гемоглобин, так как в арбузе много железа.

- Укрепляет десны: арбузным соком советуют полоскать рот при пародонтите и гингивите.

- Арбуз увлажняет кожу. Маски из арбуза повышают тонус, делают лучше цвет лица, отлично увлажняют. Самым простым способом достижения результата – протирание лица несколько раз в день кусочком мякоти.
- Сохраняет молодость, поскольку в больших количествах содержится фолиевая кислота и калий, магний и марганец, а также антиоксиданты, замедляющие старение.

Однако для некоторых арбуз таит опасность

Большинство людей употребляют любимый плод, не догадываясь о собственных проблемах. По причине сильного мочегонного эффекта абсолютно противопоказаны арбузы страдающим средней либо тяжелой степенью почечной недостаточности, а также нефроптозом – опущением почки, – предупреждает Григорьев Владислав – уролог-андролог всероссийского Центра экстренной и радиационной медицины МЧС РФ.

Опасным может стать поедание ягоды и для тех, у кого имеются камни в почках. Некоторые утверждают, якобы арбузный сок может растворять соли, из которых камни состоят, однако такие народные способы лечения могут вести к тяжелейшим последствиям. Арбузный сок в почки в неизменном виде не попадает, а вот его мочегонный эффект привести может к отхождению больших конкрементов /камней/, что может быть опасным.

А все желающие похудеть при помощи арбузной диеты должны помнить, предупреждает врач-уролог В. Григорьев, что любая сверхстимуляция мочегонного эффекта даже для здоровых людей чревата проблемами, поскольку из организма активно таким образом выводятся соли, провоцируя метаболическое нарушение».

Компания «Мазда»