Телескоп "Хаббл" разглядел спиральную галактику в созвездии Индеец

Астрономы, которые работают с телескопом «Хаббл», на сайте телескопа опубликовали фотографию спиральной галактики ESO 499-G37, сообщают аналитики раздела «Новости науки» журнала «Биржевой лидер». Галактика расположена на расстоянии 59 миллионов световых лет в созвездии Индеец. В первый раз ученым удалось ее разглядеть в 70-е годы прошлого века. С тех пор астрономы ее активно изучают.

На фото отчетливо видно, что галактика имеет спиральную структуру. В центре различается перемычка, которая, как утверждают астрономы, является основным средством доставки в галактическое ядро пыли и газа, питающих активное звездообразование. Фотографию удалось получить в результате обработки снимков, которые были сделаны в оптическом и инфракрасном диапазоне.

Телескоп «Хаббл» запустили на орбиту в апреле 1990 года. В июле прошлого года он сделал миллионное свое наблюдение. За все время, что телескоп работает, к нему было отправлено несколько ремонтных миссий, последняя из которых имела место в 2009 году. Благодаря этим мероприятиям аппарат поддерживался в рабочем состоянии.

Несколько ранее астрономы, которые работают с телескопом «Хаббл», продемонстрировали общественности фото туманности Яйцо. Туманность Яйцо, которая известна как RAFGL 2688 и CRL 2688, расположена в созвездии Лебедь на расстоянии около 3 тысяч световых лет от Земли. Она относится к пропланетарным туманностям, образующимся в конце существования звезды после сброса светилом внешней оболочки.

Яйцо довольно интересно для астрономов, так как стадия протопланетной туманности представляет собой переходную стадию от звезды к обычной планетарной туманности и продолжается несколько тысяч лет, а это по астрономическим меркам очень недолго. На сегодняшний день ученые пока не могут понять принцип строения туманности, а также откуда берутся «дырки» в газопылевом облаке.

Стоит отметить, что от начала проектирования телескопа «Хаббл» и до его запуска было потрачено 2,5 миллиарда долларов при начальном бюджете всего в 400 миллионов долларов. По оценке на 1999 год, общие расходы на проект составили 6 миллиардов долларов с американской стороны и 593 миллиона евро, которые были оплачены ЕКА.

Ольга Гажиенко (Агибалова)