Ученым из Великобритании удалось разгадать язык жестов шимпанзе

Специалисты из Великобритании обнародовали в пятницу в журнале Current Biology исследование, в котором заявили, что им получилось расшифровать перечень жестов, которые шимпанзе применяют к использованию для коммуникации.

Предшествующие исследования продемонстрировали, что шимпанзе общаются в том числе и при помощи жестов. Однако Кэтрин Хобайтер и Джеймс Бирн из Сент-Эндрюсского университета в Шотландии рассказали, что нашли возможность уверенно привести к расшифровки 66 жестов шимпанзе, которые применяются к использованию для передачи 19 разных сообщений. Для этого они провели анализ 4,5 тысячи вариантов жестикуляции, отмеченных на снятом видео в Уганде. Ученые рассказывают, что жесты несут постоянное значение для разных особей и именно по этой причине способны быть расценены как универсальное вид общения. Для передачи неких сообщений применяются к использованию различные жестовые сигналы, передается в исследовании. Помимо этого, ученые предполагают, что шимпанзе имеют склонность к тяжелым разговорам жестами. Это стало известно корреспондентам «Новости науки» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».

Совместно с этим ученые обнародовали "лексикон" жестов шимпанзе. Так, если самка демонстрирует ступню своему детенышу, это значит, что она предлагает ему взобраться к ней на спину. Если один шимпанзе касается другого за руку, так он выражает просьбу почесать ему шкуру. А с целью привлечения сексуального партнера, обезьяны демонстративно жуют листья, передается в исследовании.

У людей и шимпанзе "одинаковые жесты".

Ученые университета Эмори в Атланте (Соединенные Штаты Америки) проводили наблюдение за двумя группами из 34 обыкновенных и 13 карликовых шимпанзе (карликовые шимпанзе - это редчайший вид шимпанзе, которые обитают на территории Демократической Республики Конго в Африке; как считают специалисты, из всех видов и подвидов обезьян они имеют наивысшую степень сходства с людьми).
В данных группах обезьян ученые выделяют один жест, который являются знакомым большинству людей - вытянутая вперед рука ладонью вверх.
Зачастую шимпанзе данным способом просят друг у друга еду. Но ученые обратили внимание, что этот же жест в другом контексте демонстрирует другой смысл: самец шимпанзе точно так же предлагал самке секс или предлагал другому самцу помириться после драки.

Такая способность менять смысл приравнивает жесты обезьян с человеческим языком, в котором любое выражение способно приобретать самые разнообразные смыслы в зависимости от контекста.

Почему жесты?

Обезьяны принимают к использованию для общения и другие способы: голосовые сигналы и мимику лица.
Но насколько получилось понять ученым, такой вид сигналов у обезьян всегда крепко привязаны к тому либо иному другому контексту. Например, крики принимались к использованию только тогда, когда обезьянам было страшно либо больно.

Помимо этого, мимика лица и голос применяется к использованию у всех обезьян, а жестикуляция - только люди и человекообразные обезьяны - шимпанзе, гориллы и орангутанги.

Обезьяны, как подчеркнули специалисты, жестикулируют правой рукой, которая находится под контролем левым полушарием мозга. В том же полушарии у людей находится языковой центр.

Динозавры - холоднокровные животные.

Палеонтологи часто проводят обсуждение вопросов, были ли динозавры теплокровными (эндотермными животными), как птицы и млекопитающие либо холоднокровными рептилиями (эктотермными животными), как пресмыкающиеся и земноводные.

Эндотермные животные имеют постоянную температуру тела даже в тот момент, когда температура окружающей среды сильно приводится к изменению. С обратной стороны, температура тела эктотермных животных не является постоянной и зависит от температуры окружающей среды. Отсюда следует, скорость метаболизма (обмен веществ) у них меньше, чем у эндотермных животных, которым требуется самим поддерживать постоянную и высокую температуру тела.

Команда специалистов из Университета Нью-Мексико под управлением доктора Джона М. Грейда нашла подтверждения того, что динозавры были мезотермическими «mesothermy», находились в середине между холоднокровными и теплокровными животными. В настоящее время «mesothermy» считаются тунцы, морские черепахи, ехидны и некие виды акул. Принимая к использованию новый метод метаболического анализа, который берет основу на массе тела динозавров (рассчитывается по длине и размеру бедренной кости), специалисты определили скорость обмена веществ у 21 динозавра, а после этого проведи анализ взаимосвязи между изменением роста динозавров и их скоростью обмена веществ.

Для попытки определения темпов роста вымерших животных, ученые провели изучение годичные кольца в окаменелостях динозавров. (Ниже имеется сравнительная диаграмма темпов роста у позвоночных.) Скорый рост динозавров требовал большее количество энергии и более высокую температуру тела. По оцениванию роста, исследователи определили показатели метаболизма динозавров.

Ученые определили, что динозавры по метаболическому анализу являлись промежуточными между эндотермными и эктотермными животными.
Эктотермные животные владеют 50 процентами эффективности преобразования энергии в биомассу, в тот момент, как эндотермные животные владеют средней эффективностью преобразования энергии всего 1,4 процент. По этой причине если принимать к сравнению млекопитающих и рептилий с одной и той же массой тела, то для оказания поддержки млекопитающих требуется почти на 10x-13x больше энергии, чем для рептилий.

Иванцив Елизавета Вальдемаровна (Ёлка)