На Венере впервые в истории была заснята радуга

Группа астрономов впервые в истории космологии смогла заснять "радугу" в атмосфере Венеры. Об этом сегодня передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", при этом отмечается, что исследователи из Германии засняли в атмосфере другой планеты атмосферное явление под названием – глория. Ранее данное явление встречалось исключительно в атмосфере нашей планеты.

На Венере впервые в истории была заснята радуга.

Глория представляет собой оптическое явление, при котором на облаке вокруг тени может возникать радужное сияние. Оно может появляться по причине преломления лучей света в каплях воды, которые составляют облака. Глория в первую очередь интересна тем, что для их появления капли воды в облаке должны быть сферической формы, и при этом полностью одинакового размера. По сей день данное явление исследователи могли наблюдать исключительно в атмосфере нашей планеты. Исследователи из России и Германии искали венерианские глории при помощи европейского зонда под названием "Венера-экспресс". Исследователи снимали облака из серной кислоты в атмосфере Венеры, в то время как Солнце было расположено сразу за космическим аппаратом. Их поиски увенчались успехом двадцать четвертого июля 2011 года, когда космический аппарат смог заснять глорию, ширина которой достигала 1 200 километров на облаках в семидесяти километров над поверхностью планеты и в шести тысячах километров от зонда.

Согласно недавним расчетам исследователей, размер капель в данных облаках был в пределах 1,2 микрометра в диаметре. Вариации в яркости колец глории говорят о том, что облака состоят не только из капель серной кислоты, смешанной с водой. Возможно, определив, какие еще вещества присутствуют в облаках на Венере, ученые смогут разгадать другую ее загадку: известно, что в ее атмосфере некое вещество поглощает ультрафиолет, однако что это за соединение, ученым до сих неизвестно. Исследователи предположили, что капли должны иметь серую оболочку или же хлорид железа в своем составе. Оба эти вещества уже предполагались ранее исследователями в неизвестных поглотителях ультрафиолета.

Ученые выяснили, как Венера превратилась в безводную кислотную пустыню.

Как ранее уже сообщал журнал "Биржевой лидер", исследователи смогли выяснить, как именно Венера превратилась в безводную кислотную пустыню. Оказалось, что различное количество тепла, которое получали ранее Земля и Венера, кардинально изменяло то, как именно они остывали. Так например, "лишняя" солнечная энергия способствовала переносу тепла с расплавленной поверхности Венеры непосредственно в ее атмосферу, которая в то время была заполнена водяным паром. Именно поэтому, Венера больше нагревалась, а не охлаждалась.

Венера в процессе своей эволюции смогла превратиться в двойника нашей планеты с довольно-таки большим количеством выжженной и безводной кислотной поверхности благодаря тому, что во время формирования всей нашей Солнечной системы поверхность данной планеты охлаждалась слишком медленно, и постоянно препятствовала конденсации влаги. Сейчас же Венера несмотря на схожие с нашей планетой условия формирования и эволюции, сильно отличается как по своему внешнему, так и по внутреннему облику. Так например, атмосфера Венеры раскалена сейчас до 462 градуса по Цельсия. На ней сейчас практически нет воды, а поверхность покрыта вся вулканами. При всем при этом атмосфера данной планеты полностью состоит из серной кислоты и углекислого газа. Разное количество тепла, которое получали Земля и Венера, кардинально меняло то, как они остывали. Так, "лишняя" солнечная энергия препятствовала переносу тепла с расплавленной поверхности Венеры в ее атмосферу, заполненную водяным паром. Поэтому Венера нагревалась, а не охлаждалась до тех пор, пока большая часть пара не улетучилась в космос.

Напомним, что сейчас над новейшим космическим аппаратом, который будет отправлен к поверхности Венеры занимаются специалисты из компании Kaman Corporation. Согласно последним данным, проект будет готов уже к 2018 году. При этом сейчас многие инвесторы положительно оценивают результаты компании, что довольно хорошо можно увидеть на графике котировок акций.

Бухарская область