В марсианском метеорите нашли бор, без которого невозможна жизнь

Джеймс Стивенсон из Института астробиологии НАСА при американском университете в Маноа вместе с коллегами изучил метеорит с Марса, который был найден в Антарктиде в период экспедиции 2009-2010 годов. Что удалось выяснить ученым, решили выяснить эксперты отдела «Новости науки» экономического издания для современных инвесторов «Биржевой лидер».

Астробиологи обнаружили впервые в метеорите огромный объем бора, соли которого, как известно, вполне могли сыграть основную роль в развитии РНК. РНК — соединение, критически важное для зарождения жизни, отмечается в материале издания PLoS One.

СМИ также отмечают и тот факт, что Джеймс Стивенсон из Института астробиологии НАСА при Гавайском университете из США вместе с иными учеными изучили метеорит, который был найден в Антарктиде в период экспедиции трехлетней давности. Пользуясь специальным ионным микрозондом, ученые провели анализ прожилок глины в метеорите. Таким образом, им удалось обнаружить тот факт, что бор в нем содержится в объеме 160 частей на 1 миллион (ppm). А это в 8 раз превышает данные по иным известным марсовским метеоритам, пишут РИА новости.

Стивенсон пояснил, что соли бора могла быть отведена одна из главных ролей в процессе зарождения жизни на поверхности Земле. Это связано с тем фактом, что они способны стабилизировать рибозу, являющуюся важным компонентом РНК, которая считалась "носителем данных " еще до появления ДНК.

Принято считать, что молекулы РНК передавали и хранили наследственные данные между самыми первыми живыми организмами еще перед появлением ДНК. В то же время сама РНК появиться должна была в ходе эволюции неживой природы. Наиболее трудным этапом данного процесса принято считать образование, стабилизацию рибозы. Как говорят прошлые исследования с веществами, которые могли жить на ранней Земле, рибоза не может появиться в первичном "бульоне" без боровских солей.

В настоящее время на поверхности Земли соли бора довольно широко распространены в богатых органикой отложениях (приблизительно 80-800 ppm) и глинах, но свидетельств об их существовании на планете на самом раннем этапе существования сейчас уже нет.

Ученые склоняются к мысли о том, что 3,6-3,8 миллиардов лет назад Марс и Земля больше были похожи друг на друга, чем в настоящее время. А обилие солей бора на том Марсе говорит о том, что и на поверхности Земле была глина, насыщенная бором. Именно она могла стать источником такого элемента, столь важного для зарождения жизни.

Азаров Николай Янович