Восстановление бортового компьютера марсохода Curiosity затягивается (0)

Восстановление бортового компьютера марсохода Curiosity затягивается

Специалисты лаборатории реактивного движения в Пасадине (Калифорния) пообещали полностью восстановить работу марсохода Curiosity уже через неделю.

«На сегодняшний день космический аппарат был специально переведен в «безопасный режим», или как его еще можно назвать «спящий режим». Сейчас программисты аккуратно, шаг за шагом проводят восстановительные работы главного компьютера марсохода Curiosity. Недавно машина была перезагружена, и сейчас с ранее сделанных резервных копий переводятся все требуемые данные для восстановления работы», - заявили сегодня в пресс-службе лаборатории реактивного движения в Пасадине.

«Полноценное восстановление деятельности аппарата, и его запланированных научных опытов ожидаем уже на следующей недели», - добавили специалисты лаборатории.

Напомним, что в прошедшую субботу сотрудниками лаборатории реактивного движения было обнаружено, что марсоход Curiosity передает информацию о проведенных научных исследованиях на поверхности Красной планеты не в полном объеме, а также он не переключается в так называемый «спящий режим». Исследователи пришли к выводу, что во флэш-памяти главного компьютера машины возникла проблема или же небольшая поломка.

«Все это довольно нормальная ситуация. Нами будет использована резервная копия управляющего компьютера – системы «В», ровно также как это ранее делали во время Curiosity в Красной планете», - рассказал Ричард Кук, ведущий инженер лаборатории реактивного движения в Пасадине.

Напомним, что как ранее уже писал журнал «Биржевой лидер», в начале прошедшего месяца Curiosity смог достать первый в нашей истории образец твердой породы Марса.

Как уже отмечалось, это был лишь первый шаг в намеченной программе исследований, которая продлится два года, - говорят аналитики отдела «новости Науки» издания для инвесторов «Биржевой лидер».

Напомним, что космический аппарат Curiosity был десантирован на Красную планету пять месяцев назад, и приземлился в районе кратера Гейла. 21 ноября прошедшего 2012 года во время проведения анализа образцов грунта Марса, аппарат обнаружил, по словам самих исследователей, нечто довольно интересное, но ученые так и не уточнили что именно. Немногим позже, исследователи заявили, что марсоход нашел простые органические молекулы.

Видео: Марсоход