В NASA отменили «конец света» в 2040 году

Сегодня заканчивается год, который мы все провели в ожидании «конца света». Кто-то относился к этому с тревогой, кто-то с юмором, однако, чем ближе было к «назначенной дате», тем больше появлялось сообщений в СМИ, касающихся возможных сценариев Апокалипсиса. Впрочем, достаточно внимания уделялось и другим вариантам «конца света», в частности, о том, что в ближайшие десятилетия в Землю может врезаться крупный астероид. Однако, как это часто бывает в последствии, ученые снижают риск столкновений, о чем может свидетельствовать ситуация с астероидом 2011 AG5, который, по ранее озвученным прогнозам должен был поразить нашу планету в 2040 году.

Вероятность угрозы «предельно снижена»

Как следует из названия космического объекта, открыт он был еще в 2011 году, и, по первоначальным подсчетам астрофизиков, астероид должен приблизиться на максимальное расстояние к Земле 5 февраля 2040 года. Именно на эту дату был «назначен» один из предстоящих Апокалипсисов, который обусловлен возможностью столкновения планеты с крупным объектом диаметром в 140 метров. Вместе с тем, после детального изучения самого астероида и траектории его полета, учеными из обсерватории «Gemini North», расположенной в горах Гавайского архипелага, удалось выяснить, что никакого столкновения не предвидится. По словам главы программы «Near-Earth Object Observation Program», исследующей объекты, «близкие к Земле», Линди Джонсон, никакого столкновения 2011 AG5 с Землей не будет, и в указанную дату он пролетит на расстоянии в 890 тысяч километров от на шей планеты. Вместе с тем, астероид продолжает числиться в категории «потенциально опасных», и в ближайшие четыре года наблюдения за ним будут продолжены, что, по мнению ученых, позволит снять даже малейшую вероятность того, что небесное тело упадет все-таки на нашу планету.

Не забываем об Апофисе

Впрочем, несмотря на то, что катастрофа 2040 года судя по всему отменяется, существует масса других космических объектов, таящих в себе потенциальную угрозу Земле. Как отмечают аналитики раздела «Новости науки» журнала «Биржевой лидер», речь идет, прежде всего, об астероиде «2004 MN4», более известном всем под именем «Апофис». Он был открыт в 2004 году специалистами обсерватории «Китт-Пик», расположенной в американском штате Аризона. В настоящее время Апофис, диаметром которого по предварительным оценкам составляет около 270 метров, является, по мнению ученых, наиболее опасным из всех возможных небесных тел, вероятность столкновения которого с Землей подлежит определенным математическим показателям.

Предположительно, в апреле 2029 года он в очередной раз максимально сблизится с Землей – на расстояние от 36,8 до 37,5 тысяч километров, и, под воздействием гравитации нашей планеты может изменить свою траекторию, что, в свою очередь, повысит вероятность возможного столкновения спустя семь лет – в апреле 2036 года. Вероятность такого сценария специалистами оценивается в 2,5·10−5 . Первоначально последствия столкновения Апофиса с Землей сравнивали с последствиями взрыва мощностью в 1488 мегатонн, однако затем этот показатель был понижен до 506 мегатонн, тем не менее, это в несколько десятков раз выше эквивалента взрыва при падении Тунгусского метеорита. Все может зависеть также от падения скорости при прохождении плотных слоев атмосферы нашей планеты, а также от угла вхождения в нее.

В случае падения Апофиса, все населенные пункты в радиусе несколько сотен километров будут уничтожены с лица Земли, а взрывная волна многократно обогнет поверхность планеты. Она вызовет мощные цунами на морях и океанах, а также внутренних водоемах. Одним из наиболее опасных последствий станет своеобразный аналог «ядерной зимы», в результате чего Земля на несколько лет погрузится в темноту из-за пыли, поднятой в атмосферу, а отсутствие солнечного света приведет к резкому похолоданию, вызовет коллапс экосистемы, сельского хозяйства. Разрушительные последствия коснутся всей инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность, прежде всего, энергетики, снабжения иными видами ресурсов. Очевидно, что это приведет к гибели большей части живых существ на Земле, включая людей. Впрочем, не будем забывать о том, что вероятность этого, и других сценариев «конца света», о которых нам сообщают каждый день, ничтожно мала.

Сурхандарьинская область