Телескоп «Кеплер» нашел экзопланеты размером с Землю

«Воскрешенный» в мае прошедшего года телескоп «Кеплер» осуществил новое открытие — его инструментам удалось зафиксировать три экзопланеты размером с Землю, которые вращаются вокруг одной из ближайших соседок Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва, что подтверждает восстановление «Кеплером» способности искать двойников Земли», - передает пресс-служба университета Калифорнии в Беркли.

Телескоп «Кеплер», который специально разрабатывался для поиска экзопланет, был отправлен в работу в мае 2009 года. Аппарат постоянно следил за звездами в маленькой области неба в районе созвездия Лебедя и отыскивал планеты, отмечая слабые колебания яркости этих звезд при прохождении планет по диску светила. В мае 2013 года телескоп из-за поломки прекратил исследования, однако специалисты нашли возможность продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости науки и техники» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».

В мае прошедшего года НАСА официально подтвердило возобновление работы телескопа и продлило его финансовое содержание на два года. В декабре у «Кеплер» открылось «второго дыхания» – он обнаружил экзопланету-суперземлю HIP 116454b в созвездии Рыб.

До неработоспособности «Кеплер» был направлен в одну точку космоса и проводил слежение лишь за небольшим уголком небосвода, который находится на стыке созвездий Лебедя и Лиры. После получения второй жизни телескоп следит за различными участками небосвода, так как экспертам НАСА необходимо постоянно поворачивать его таким образом, чтобы свет Солнца не попадал в объектив телескопа.

Звезда EPIC 201367065.

В процессе наблюдений за созвездием Льва внимание Петигуры и его сотрудников привлекла звезда EPIC 201367065, яркость которой периодически колебалась. Проведя анализ кривых яркости, планетологи пришли к единому мнению, что им получилось отыскать три новые планеты. Подключив к работе несколько наземных телескопов Европейской южной обсерватории в Чили и американские обсерватории на Гавайских островах и в Калифорнии, они получили возможность определить радиус планет, рассчитав расстояние до них, и раскрыть свойства звезды.

Планеты оказались неожиданно маленькими — их можно отвести к численности малых суперземель либо крупных «двойников» планеты Земля, чьи радиусы в 1,5-2 раза больше подобного значения для нашей планеты. В свою очередь, светило относится к числу небольших и холодных красных карликов, масса которых и размеры приблизительно в два раза меньше, чем у Солнца. Как продемонстрировали наблюдения наземных телескопов, EPIC 201367065 находится поблизости от Солнечной системы и удалена от нас всего на 150 световых лет.

Данный факт, как полагают планетологи, предоставляет возможность подробно изучить данную систему при помощи «Хаббла» и других мощных телескопов. Аналитики надеются «попробовать на вкус» атмосферу планеты, определить ее химический состав и плотность, а также узнать ее точную массу.

Лебедев Игорь Владимирович