Российские космонавты успешно вышли в открытый космос

Российские космонавты из экипажа Международной космической станции убрали ненужный мусор с орбиты. Максим Сураев и Александр Самокутяев выполнили свой второй выход в открытый космос и благополучно вернулись на станцию.

Как стало известно журналистам раздела «Новости России» издания для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер», в задачи космонавтов входил демонтаж радиометрического комплекса и нескольких антенн. Также космонавтами была сфотографирована поверхность МКС.

Данные работы, проводились в рамках программы российского сегмента Международной орбитальной станции. В российском ЦУП, который располагается в подмосковном Королеве, сообщили также, что выход в космос занял меньше времени, чем планировалось, и космонавты досрочно вернулись на борт, проведя в открытом космосе менее 4 часов (3 часа 38 минут).

Уточняя задачи космонавтов, в Королеве сообщили, что выйдя в открытый космос, россияне должны были демонтировать радиометрический модуль РК 21-8 и снять ненужные антенны 2АСФ1-1 и 2АСФ1-2 расположенные на модуле МИМ-2. Также в космонавты должны были снять крышку моноблока научного оборудования в рамках проекта «Экспоуз-Р» и снять мазки с иллюминатора ВЛ-2, расположенного на стыковочном отсеке «Пирс». Также была проведена фотосъемка поверхности МКС, чтобы позже эксперты смогли провести оценку состояния орбитальной станции.

Максим Сураев и Александр Самокутяев работали в открытом космосе в специальных компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК», оборудованных ЖК-дисплеями на груди, которые должны «подсказывать», последовательность систем, которые необходимо проверить перед выходом в открытый космос. Также скафандры снабжены своего рода «инструктором», подсказывающим, что надо делать в случае возникновения внештатной ситуации.

Завершив работы в космическом пространстве, российские космонавты возвратились на станцию. Напомним, что это был второй для Сураева и Самокутяева выход в открытый космос, и 40 выход в рамках российской программы МКС. Во время нахождения россиян в открытом космосе, на борту их подстраховывали остальные члены экипажа – россиянка Елена Серова и представитель ЕС Александр Герст, а также специалисты NASA Рид Вайзман и Барри Уилмор.

Напомним, что всего с момента первого выхода в открытый космос Алексея Леонова в 1965 году был совершен 371 выход в космическое пространство.

Реабилитация за неудачи: ранее Россия успешно запустила спутник на орбиту.

Кроме того, представители российского Федерального космического агентства сообщили о выходе на орбиту спутника связи «Экспресс-АМ6». Агентство сообщает, что космический аппарат отделился от разгонного блока «Бриз-М» точно в запланированное время и вышел на расчетную орбиту. Отметим, что в этом году это шестой запуск, проведенный с помощью ракеты «Протон-М» и второй после аварии ракеты 16 мая.

Напомним, что стартовавший весной с Байконура «Протон-М», который должен был вывести спутник связи «Экспресс-АМ4Р» был разрушен при выходе из плотных слоев атмосферы. Следствием было установлено, что разгонный блок «Бриз-М» со спутником не смогли отделиться от ракеты-носителя вследствие разрушения подшипника в турбонасосе рулевого двигателя, установленного на третьей ступени «Протона».

Спутник «Экспресс-АМ6» - 11 спутник, созданный по заказу предприятия «Космическая связь», который должен обеспечить широкий спектр услуг связи и вещания на территории Российской Федерации. Всего компания планирует вывести на орбиту 20 таких спутников до 2020 года.

Всего, с начала года «Роскосмосом» было совершенно 20 запусков различных типов ракет. Из них 15 было запущенно с космодрома Байконур, 4 с космодрома Плесецк и 1 в рамках программы «Морской старт» с платформы «Одиссей».

Следующий из запланированных в этом году полетов должен состоятся 29 октября с космодрома Байконур. Россия планирует запустить грузовой корабль «Прогресс». Это будет первый полет «Прогресса» на ракетоносителе «Союз-2-1А».

Напомним, что ранее в СМИ появилась информация о том, что британскими специалистами был обнаружен тайный военный спутник, который контролируется Российской Федерацией. Ученые убеждены в способностях спутника самостоятельно изменять орбиту, и выполнять маневры в космосе без вмешательства человека. Как сообщает ряд источников, данный спутник был обозначен Стратегическим командованием США как «космический мусор», поскольку Россия не сообщала о его запуске.

По данным британцев, объект, получивший название «Космос-2499» является малым спутником-инспектором, способным самостоятельно менять свою орбиту. При этом ученые прогнозируют скорое изменение орбиты спутника, который уйдет с ткущей орбиты, чтобы снизить вероятность своего обнаружения с земли.

Отметим, что Российская Федерация является одной из немногих стран, которая имеет на орбите собственную военно-космическую группировку. К тому же в 2013 и 2014 году российское военное присутствие на орбите было усилено рядом уникальных объектов военного назначения. В частности был запущен спутник-шпион «Персона», позволяющий получать снимки высокого разрешения и спутник радиотехнической разведки «Лотос-С». Данными спутниками планируется заменить морально устаревшие спутники «Кобальт», которые не имеют радиоканалы и вынуждены передавать снимки на спускаемых аппаратах.

Лондонская фондовая биржа