Астрономы опубликовали фото коричневого карлика в неизвестной части космоса

Группа ученых-астрономов из Южной Европейской Обсерватории опубликовали фотографию, на которой можно увидеть коричневого карлика в районе, где прежде такие объекты не удавалось обнаружить. Экспертам раздела “Наука“ издания для инвесторов “Биржевой лидер“ стало известно, что недозвезда, которая была найдена в 55 световых годах от Земли, находится в той же стороне от Земли, что и центр Галактики. Цвет коричневого карлика также необычен: по словам ученых, он отливает голубым и этот эффект еще не получил объяснения. Подробности и полноразмерная фотография приведены на сайте обсерватории.

Найденный коричневый карлик исследователи обозначили как VVV BD001. Буквы BD обозначают brown dwarf, или “коричневый карлик“, а VVV свидетельствуют о том, что этот объект выявлен в ходе обзора неба VVV, VISTA Variables in the Via Lactea. В процессе этого обзора телескоп VISTA автоматически делал снимок фрагмента неба вблизи центра Млечного пути (Via Lactea на латыни) при помощи 67-мегапиксельной камеры в ближнем инфракрасном диапазоне. Эти фотографии складывались в цифровой архив для дальнейшего анализа несколькими разными группами ученых, а также составления трехмерной карты центральных областей Млечного пути: коричневый карлик, согласно информации на официальном сайте ESO, был найден фактически случайно.

Кроме необычного расположения (ранее в этом направлении обнаружить коричневые карлики не удавалось), VVV BD001 отмечается своим спектром. По словам исследователей, его цвет смещен в сторону голубого свечения, что является нетипичным для объектов, внутри которых так и не начинаются термоядерные реакции (или же начинаются, но быстро заканчиваются из-за недостаточной массы). Происхождение этого эффекта, согласно информации астрономов , установить не удалось.

Южная Европейская Обсерватория, ESO, находящаяся в чилийской пустыне Атакама. На высокогорной площадке, которая расположена в одном из самых благоприятных для астрономических наблюдений районов Земли, международная группа исследователей содержит множество инструментов, в том числе Очень Большой Телескоп (под этим названием числятся четыре главных телескопа с зеркалами диаметром 8,2 метра и четыре вспомогательных 1,8-метровых телескопа) и радиоастрономический комплекс ALMA. Вначале, в 1967 году, в ESO входили Бельгия, Германия, Нидерланды, Франция и Швеция, но потом к ним присоединились Дания, Швейцария, Италия, Португалия, Великобритания, Финляндия, Испания, Чехия и Австрия.

Twitter (Твиттер)