Астрофизики назвали дату Конца света на Земле (1)

До конца света еще далеко

Сотрудники Университета Восточной Англии сделали новое открытие: установлено, что планета Земля через 1,8-3,3 миллиарда лет может стать абсолютно непригодной для жизни. Данные выводы основаны на результатах исследования, которое было направлено на изучение обитаемых зон вокруг звезд основной последовательности (Солнце к ним также относится), обосновывается в статье, опубликованной на страницах журнала Astrobiology.

Ученые исследовали ряд объектов, среди которых Земля, семь экзопланет в обитаемых зонах вокруг своих звезд, а также 27 кандидатов в подобные космические объекты, которые были обнаружены благодаря телескопу «Кеплер». По каждой планете, основываясь на информации моделей звездной эволюции, специалистам удалось выяснить период ее пребывания в обитаемой зоне. Учитывая, что возраст Земли насчитывает четыре с половиной миллиарда лет, ученые Университета Восточной Англии установили, в течение какого времени наша планета будет оставаться пригодной для жизни.

В пресс-релизе Университета Восточной Англии сказано, что учеными установлено: жизнь на Земле, вероятнее всего, прекратится гораздо раньше указанного срока. По словам исследователей, через указанный промежуток времени наша планета попадет в «горячую» зону небесного светила. Таким образом, все запасы воды, имеющиеся на Земле, превратятся в пар. Отметим, что ученые называют обитаемой зоной вокруг звезды регион, расположенный вокруг светила, где на поверхности планеты земного типа может находиться вода в жидком виде, а звезды относятся к главной последовательности – это звезды, источником энергии которых является термоядерная реакция преобразования водорода в гелий.

Аналитики раздела «Новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» напоминают, что в минувшем году астрономам удалось обнаружить рядом со звездой HD 40307 планету, которая считается потенциально пригодной для жизни. Об этом говорится в статье ученых, опубликованной в издании Astronomy&Astrophysics. HD 40307 находится на расстоянии 42 световых лет от нашей планеты в созвездии Живописца. Международная команда ученых провела анализ информации, собранной спектрографом, который находится в обсерватории Ла-Силла. Одна из обнаруженных исследователями планет получила обозначение HD 40307g. Она вращается вокруг звезды с периодом около двухсот дней. Масса ее равна приблизительно семи земным.

Святогорск