Храп может вызвать... слепоту – ученые

Храп возникает по причине колебания расслабленных мягких тканей глотки во время вдоха и выдоха. Это звуковое сопровождение сна может стать не только испытанием на прочность для окружающих, но и серьезной угрозой здоровью. Ученые предупреждают: во время храпа повышается артериальное давление. В совокупности с кислородным голоданием это может спровоцировать развитие глаукомы и последующую потерю зрения. Гипотезы были подтверждены экспериментально: у тысячи храпевших добровольцев возникали проблемы с давлением в артериях. У шести тысяч человек, чей сон не сопровождался затруднениями дыхания, артериальное давление оставалось стабильным.

Ранее итальянские ученые выяснили, что хронический ночной храп приводит к гибели нейронов головного мозга и, как следствие, к снижению интеллекта. К такому выводу пришли работники Университета Сан-Рафаэля в Милане. Они изучали как количество серого вещества в мозге, так и умственные способности подопытных. У храпевших людей ученые выявили нехватку серого вещества. Особенно дефицит был заметен в отделах центральной нервной системы, ответственных за способность к абстрактному мышлению. Подопытные прошли тесты на интеллект, в ходе которых оказалось, что храпящие люди испытывают затруднения с концентрацией внимания. В качестве решения данной проблемы ученые рекомендуют заниматься специальной дыхательной гимнастикой.

Согласно данным статистики, от храпа страдает каждый третий человек, после 60-летнего рубежа этот показатель удваивается. Храп может оказаться первым симптомом болезни остановок дыхания во сне. Факторы, способствующие данному явлению, включают: искривление носовой перегородки и особенности строения верхних дыхательных путей, полипоз носовых ходов, неправильный прикус, увеличение язычка и миндалин, лишний вес.

Тонус мышц глотки может быть снижен недосыпанием, употреблением спиртного, курением, гипотиреозом.

Как сообщают аналитики раздела «Новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», для устранения храпа используются различные методики. В частности, применяется лазерная пластика и криопластика мягкого неба. Слизистая подвергается точечным ожогам, которые инициируют воспаление. В ходе заживления ткани уплотняются и уменьшаются в объеме, что делает невозможной вибрацию во время сна. Моментально действующим средством является установка имплантов, которые укрепляют мягкое небо.

Радио