Строго по Дарвину: Эгоизм ведет в эволюционный тупик – ученые (1)

Строго по Дарвину: Эгоизм ведет в эволюционный тупик – ученые

Биологи в статье, которая была опубликована в журнале «Nature Communications» заявили, что эгоистические стратегии поведения могут позволить отдельным видам выиграть конкуренцию или вытеснить другие организмы, но с точки зрения эволюции они менее выгодны по сравнению с кооперацией.

Кристофор Адами (университет штата Мичиган, город Ист-Лэнсинг (США) заявил, что в процессе исследования стало известно, что эволюция наказывает тех, кто ведет себя подло и эгоистично. Естественно, эгоистические организмы в краткосрочной перспективе и при борьбе с заранее известными оппонентами, вероятнее всего, побеждают. Но ведь эгоизм не является устойчивой и самодостаточной стратегией эволюции.

Кристофор Адами со своим коллегой Арендом Хинтце сделали такой вывод после изучения итогов работы компьютерных моделей, где виртуальные животные в своем поведении придерживались двух стратегий. Первая – классическая кооперация, а вторая – это так называемая тактика «нулевой детерминанты» (ZD). Открытая американскими физиками в 2012 году в мае месяце эта предельно эгоистическая стратегия дает возможность одержать победу и при сражении с «коллективистами», и с «эгоистами».

Авторам статьи стало интересно, почему данная стратегия, будучи такой универсальной и эффективной вообще не встречается в природе. Ими была создана компьютерная модель, в которой состязались несколько видов виртуальных животных, некая их часть использовала тактику ZD. Именно в этой модели было ограничено количество ресурсов, а ее участники стояли перед выбором: поделиться с другими животными и умножить свои запасы пищи или оставить все себе.

Позже стало ясно, что такая эгоистическая стратегия совсем невыгодна в плане эволюции. Она работала только тогда, когда «эгоист» знал тип поведения своего конкурента, что в живой природе не всегда является возможным. Также тактика ZD часто работала сама против себя, что привело к стагнации, а также один из «видов» переходил в кооперацию. По мнению авторов, именно эти факторы объясняют, почему наша планета до сих пор еще не превратилась в мир вездесущего эгоизма.

Шанхайская фондовая биржа (SSE)