Ученые выявили новый астероид, опасный для Земли

Как известно, с развитием средств наблюдения, ученым удалось выявить довольно большое количество космических объектов, которые могут составлять потенциальную опасность для Земли и грозить столкновением с нашей планетой. Как правило, вероятность их столкновения с Землей крайне низка, тем не менее, специалисты продолжают наблюдения, и, как стало известно, астрономами Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) недавно удалось выявить еще один подобный объект.

Примечательно, что новый астероид стал юбилейным, 10-тысячным околоземным объектом, который удалось обнаружить астрономам, сообщает информационный портал «Лента-УА». Диаметр данного объекта, который был назван «2013 MZ5», составляет около 300 метров, в связи с чем его можно расценивать как далеко не самый большой из известных потенциально опасных. «Чемпионом» по этому показателю является астероид по имени «1036 Ганимед», диаметр которого около 41 километра. Вместе с тем, несмотря на то, что «2013 MZ5» выглядит по сравнению с «Ганимедом» крошечным, специалисты говорят о том, что столкновение с новым объектом способно вызвать на нашей планете катастрофу глобального масштаба, и повлечь за собой гибель около миллиарда человек.

Пока не ясно, какова реальная степень вероятности столкновения вновь открытого космического объекта с Землей, и специалистам еще предстоит тщательно изучить траекторию полета объекта, его характеристики, в частности, скорость полета и вращения вокруг своей оси, а также ряд других параметров, которые помогут смоделировать поведение «2013 MZ5» в дальнейшем, после чего и можно будет говорить о том, насколько он опасен для землян, пока же специалисты склонны расценивать его, как потенциально опасный.

Как отмечают аналитики раздела «Наука» журнала «Биржевой лидер», к группе потенциально опасных космических объектов относятся астероиды и кометы, которые теоретически могут пролететь на расстоянии менее 0,05 астрономических единиц или 19,5 расстояний от Земли до Луны, а их диаметр превышает 100 метров. На данный момент известно около 1,4 тысячи потенциально опасных космических объектов, однако астрономы небезосновательно полагают, что им предстоит открыть еще большее количество подобных небесных тел.

Видео: Ученые выявили новый астероид, опасный для Земли