Библейский Адам не был единственным предком современных людей

Удивительное открытие совершили генетики из США – в их руках совершенно случайно очутилась Y-хромосома, которая не похожа на все другие мужские хромосомы, которые они видели ранее. Причем данная хромосома принадлежит нашему современнику, который умер недавно.

Ученые случайно получили образец ДНК Альберта Пери, афроамериканца, проживающего в Южной Каролине, когда одна из его родственниц решила составить собственное генеалогическое древо и пришла в коммерческую организацию, которая может по ДНК выявить место происхождения всех предков семьи. До этого времени все Y-хромосомы, которые попадали в руки генетиков, имели предком одного некоего древнего Адама, который жил 60 -140 тысяч лет тому назад, сообщают эксперты рубрики «Новости науки» в журнале «Биржевой лидер».

Однако у Альберта Перри получается по-другому – у него обнаружили собственного Адама, который жил примерно 338тысяч лет тому назад: выяснилось, что генетическая линия этой семьи смогла отделиться от другого человечества гораздо ранее.

Узнав о таком удивительном случае, Майкл Хэммер, генетик из университета Аризоны получил образец от ДНК Перри и досконально его изучить. Он постарался сравнить базу данных практически шести тысяч Y-хромосом африканцев и смог в одиннадцати образцах найти определенную аналогию с хромосомой Перри, при том все данные образцы имели происхождение из одной деревни Камеруна. Очевидно, именно там и была некогда родина предков Перри.

Можно предположить, что человек скрещивался много раз с разнообразными гоминидами за все время своего развития – не зря в генах человека нашли отражение и денисовцы, и неандертальцы. Человек, как считают биологи, является в некоторой степени гибридом разных близких типов гоминидов. Ученые собираются заняться вплотную генетикой жителей Африки в областях, расположенных южнее Сахары, так как она может принести множество сюрпризов.

Микробы – наши родственники?

Эксперты открыли однозначную связь, существующую между сложными клетками, которые входят в состав человеческого тела и примитивными микробами. По словам ученых, органеллы клеток некогда являлись отдельными микробами, впоследствии внедрившимися в крупные организмы.

Например, Линн Маргулис из университета Массачусетса говорит, что зрение, тактильные ощущения, обоняние человеку подарили бактерии-предки, которые смогли выжить благодаря данным свойствам. Еще защитники такой теории в пример приводят митохондрии, которые были найдены в клетках животных. Они ведут происхождение от бактерий, которые поселились в телах и производят энергию.

Человеческие митохондрии сохраняют до сих пор собственную ДНК, передающуюся к ребенку от матери. В них имеются тысячи копий ферментов АТФ-синтазы. Данный энзим отвечает за выработку энергетической молекулы – аденозинтрифосфа́та (АТФ).

Выснено, что прародитель митохондрий ведет происхождение от отряда Alphaproteobacteria, что роднит митохондрии с такими организмами, которые вызывают, к примеру, тиф. Еще митохондрии похожи на Pelagibacter ubique.

Тем не менее с таким утверждением не соглашается Сив Андерссон из Упсальского Университета. Андерсон подвергла анализу генетические данные и смогла установить, что митохондрии, в действительности, являются членом редкого отряда Ocean Mitochondrial Affiliate Clade.

Но ученые из Университета в Ньюкасле в ближайшее время намерены убрать митахондриальные мутации, взяв клетку ДНК отца и матери и внедрить ее в донорскую яйцеклетку. Таким образом получается "идеальный" ребенок, который имеет фактически троих родителей.

Другая ветвь цивилизации

В юго-западной части Китая ученые отыскали останки древних людей, которые любили оленину (из-за этого их назвали "Люди из пещеры Красного оленя"), которые имели уникальную внешность. Вероятно, ученые смогли найти новый вид, об этом говорят окаменелости, имеющие возраст 14500-11500 лет.

Анализ черепов показывает: эти гоминиды обладали уникальной смесью современных и примитивных черт, утверждает Даррен Карное, ученый из Университета в Новом Южном Уэльсе. Они обладают округлым черепом с явственно выступающими челюстями и надбровными дугами. В общем лицо короткое и плоское, нос при этом весьма широкий.

Мозг этих людей имеет средний размер (лобные доли напоминают доли у современного человека, однако теменные доли развиты плохо). Из-за того, что ареалом их обитания являлся регион, который отличался солнечной активностью, возможно, они обладал темной кожей. Как говорят ученые, этот вид связан однозначно с Homo sapiens, однако является принципиально другой ветвью эволюции.

Арсений Яценюк