Обратный адрес Челябинского метеорита – созвездие Пегаса

Финскими исследователями из проекта радиозондирования атмосферы KAIRA определен радиант Челябинского болида /зона на небесной сфере/. Летело космическое тело из созвездия Пегаса, сообщают на сайте проекта.

Ученые: Челябинский болид прибыл из созвездия Пегаса

Утром 15 февраля жители целого ряда регионов Урала могли наблюдать за полетом болида – огненного шара, выпускающего дымный хвост. Падение закончилось ярчайшей вспышкой и сильнейшим взрывом, мощной волной которого повреждены были здания, выбиты остекления, больше тысячи граждан обратились за помощью к медикам, сообщают эксперты раздела “Новости России” журнала инвесторов “Биржевой лидер”.

Тем же вечером в двадцати семи тысячах километрах от Земли промчался астероид-2012 DA14, потому сразу появились предположения о связующих моментах этих событий. Впрочем, астрономы утверждали, что это 2 разных космических тела, которые никоим образом между собой не связаны. Это также подтверждают расчеты, произведенные специалистами KAIRA, которые исследовали радиолокацию астероида.

“Астероид-2012 DA14”, приближаясь к Земле со стороны юга, промчался мимо Земли, после чего ушел на север. Но Челябинский болид прибыл с другого направления, как считает наблюдатель, находящийся в городе, радиант его был выше, а также левее восходящего Солнца”, - отмечается в сообщении.

Исходя из оценок финских исследователей, у радианта Челябинского болида было прямое восхождение /долгота на небесной сфере/ двадцать два часа и склонение /широта./ - +20 градусов. Данная точка расположена в созвездии Пегаса – правее созвездия Лебедя.

В озере Чебаркуль остается основная масса метеорита

Основная масса метеорита, который упал на Урале в пятницу, остается в о. Чебаркуль. Вместе с этим, вечером 17 февраля ученые смогли обнаружить несколько фрагментов его в районе водоема. Так, в настоящий период эксперты Уральского федерального университета намерены более тщательно их исследовать.

Исходя из слов Виктора Гроховского – представителя комитета РАН по вопросам метеоритов, – размер космического тела, располагающегося в озере, достигать может пятидесяти-шестидесяти сантиметров.

Помимо этого, В. Гроховский заметил, что обломки метеорита, которые причинили немало бед для жителей Челябинской области и прилегающих регионов, будут найдены еще где-то кроме о. Чебаркуль, - сообщал "Интерфакс".

Напомним, что 15 февраля, на Урал рухнул метеорит. Данный инцидент стал темой номер один во всех информационных агентствах, СМИ, социальных сетях и блогах. Слепящие вспышки в небе наблюдали жители городов: Челябинска и Копейска, Сатки и Южноуральска, а также Екатеринбурга. Согласно визуальной информации падение объекта сопровождали взрывы и вспышки. В результате пострадавшими оказались почти 1 тысяча 200 человек, большинство из которых получили от выбитых стекол осколочные ранения.

После упавшего метеорита в Совфеде хотят вернуть в учебную программу астрономию

Упавший метеорит под г. Челябинском вызвал множество антинаучных домыслов, что нужно в школьную программу вернуть астрономию, - полагает Константин Цыбко – представитель Совета федерации.

Астрономию исключили из обязательного школьного курса в 1993 г. Вернуть обучение этому предмету в школе, а также восстановить астрономическую подготовленность в педагогических ВУЗах российские астрономы еще призывали в 2009 г.

Заведующая отделением космической астрометрии из Института астрономии РАН – Лидия Рыхлова – сообщила «Интерфаксу» о том, что ученые ежегодно обнаруживают тысячи новых сравнительно крупных тел, которые могут потенциально упасть на Землю, спровоцировав катастрофу. Исходя из ее слов, траектории астероидов /диаметр – километр/ и более известны на 90 процентов, «что же касается более мелких астероидов /50-40-метровых – это недоступно пока наблюдательным средствам/. Чем больше наблюдаем – больше и находим», - объяснила Л. Рыхлова.

«Когда летит какое-либо тело и обнаружат его за месяц, тогда можно узнать звездную величину, траекторию, а если на самом деле приближается к Земле – можно за месяц что-то приготовить, а это может привести к уничтожению данного объекта. Скорой помощью является ракета, имеющая ядерный заряд», - уточнила член РАН, заметив, что для подготовления более сложной операции, которая предполагает перемену траектории этого объекта, требуется существенно больше времени /минимум год/.

Ранее в РАН сообщали, что объем 10-летней целевой федеральной программы по защите РФ от космических угроз, включая и падения метеоритов, оценен был в 58 миллиардов рублей.

23 июля