Украине ничего не нужно делать, чтобы вернуть оккупированный восток страны – просто ждать, когда в Москве сменится власть. Тогда Донбасс, как перезревшее яблоко, само упадет ей в руки, считает российский журналист, военный эксперт Аркадий Бабченко.
Что такое война, какова реальная сила российской армии, как думают российские командиры – от командира роты до начальника Генштаба – Аркадий Бабченко знает не понаслышке. Он прошел первую чеченскую войну в качестве призванного солдата, а на вторую кампанию в Чечне пошел по контракту. В качестве военного корреспондента сотрудничал с различными российскими СМИ. Является учредителем и издателем журнала «Искусство войны». Не скрывает, что находится в оппозиции к путинскому режиму. С первых дней вторжения российской армии в Крым и на восток Украины выступал с резкой критикой Кремля. С февраля 2017 года находится в добровольной эмиграции – в Чехии, Израиле, Украине: «Меня из России выдавили, прямым текстом сказали, что у меня есть два варианта: либо меня сажают, либо уезжаю». В интервью российскому межрегиональному интернет-журналу 7x7 Бабченко высказал свое мнение о том, когда российская армия уйдет из украинского Донбасса, как решить проблему Крыма, как относятся к россиянам за рубежом, действительно ли русофобия правит соседними с Россией странами, кто ответственен за агрессивные поползновения России – только Кремль или весь российский народ.
И царь, и бог.
Убрать российские войска из украинского Донбасса сегодня способен только один человек – Владимир Владимирович Путин, убежден Бабченко. И уже через две недели «два замечательных государства – ДНР и ЛНР» перестанут существовать. Путин начал эту войну – и только он может ее закончить: «Все это произошло из-за желания одного подполковника КГБ почувствовать себя новым Наполеоном». Или войну закончит следующий президент России, но при условии, что «к власти не придут совсем конченные сталинисты», но такой вариант развития Бабченко считает маловероятным. Новым хозяином Кремля может стать как Сечин, так и Навальный (но на выборах в каком году это может произойти, журналист не спрогнозировал – Ред.). И новый хозяин Кремля закончит войну в Донбассе «на следующий же день» после своей инаугурации.
И как только российская армия покинет Донбасс, Киев моментально восстановил там украинскую власть. А сейчас украинцам нужно ничего не делать, просто сохранять статус-кво, сложившийся в Донбассе, и ждать смены московского правителя. Скрипача, на которого в подворотне напали 10 гопников, спасет только их исчезновение.
Свержение Путина в результате подковерных игр российских силовиков маловероятно. Но если кто-то все же попытается сместить его с трона, то «тем кровавей будет смена власти» и «все закончится очередным бессмысленным и беспощадным (бунтом – Ред.)». И при этом к власти тогда придут «какие-то совсем уже химически чистые упыри».
И Крым можно просто так взять и отдать – как бутерброд. «Но я не понимаю, кто это будет делать, не вижу такого человека», – отметил журналист. Ясно, что Россия должна деоккупировать полуостров, убраться оттуда со своими войсками. А что будет дальше – «это не наше с вами собачье дело, потому что Украина – это отдельное независимое государство». Тем крымчанам, которые хотят быть в составе России, можно дать только один совет – садись на поезд и езжай. Им нужно помнить, что «если ты приводишь на территорию суверенного государства войска и кто-то начинает с ними сотрудничать, то эти люди называются коллаборантами».
Народ не меньше виноват, чем Путин.
Объективно Россия подготовила и провела оккупационную войну против Украины. В российской агрессии против суверенной Украины виновен не только Путин, но и те 86 процентов, которые орали: «Крым наш!» На этих 86-процентникам лежит персональная ответственность точно так же, как на российском самодержце. Коллективную ответственность несут те, кто говорит, что им наплевать, что они вне политики. Нельзя вину возложить только на тех, что «пытается хоть что-то делать»: выходит на митинги, пикеты, участвует в акциях протеста. Сегодня это желать в России не просто сложно, но и опасно для жизни.
86 процентов – это не мифическая цифра. Реальная поддержка Путина среди россиян – процентов 50-60, но «крымнашей» действительно было 86 процентов: «Когда забрали Крым, башкой поехала реально вся страна». И это пожизненный диагноз: через пару-тройку лет, если кому-то в Москве стукнет в башку, что и Беларусь является российскими сакральными землями, эти же 86 процентов дружно закивают головами и побегут записываться в добровольцы.
Русофобия – это ненависть не к русским, а к российскому государству.
Массовой русофобии как ненависти ко всему русскому, к русским людям за границей нигде нет. Даже в воюющей Украине русских никто не боится и не преследует. Сегодня для украинцев, как и для других бывших «братских народов», русскими являются все граждане Российской Федерации независимо от их национальности – русский, татарин, еврей, коми, бурят или кто-то еще. «Это то, о чем писал Лев Толстой в “Хаджи Мурате”: о ненависти никто не говорит, это чувство сильнее, чем ненависть», – подчеркнул Бабченко.
Россиян за границей сразу же вычисляют по характерному говору, но никто тут же не бросается на них с ножом: «Если вы ведете себя, как человек, к вам будут относиться, как к человеку». Никто за границей с плакатами «Я ненавижу русских» по улицам не ходит. Но если вы повесите на грудь георгиевскую ленточку, то спокойно не пройдете и ста шагов. Потому что ты теперь не русский, а представитель российского государства. Хотели камней с неба? Получайте.
Автор: Александр Дынниченко